Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста н.с.валгиной, которая считает, что пунктуационные знаки « пишущему сделать тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость». аргументмруй свой ответ, проведите 2 примера из прочитанного текста. (1)динка огляделась. (2)уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой, вросшей в землю, облупленной дождями и ветрами. (3)одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу. (4)яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги. (5)иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. (6)отец и сын сидели в единственной, но просторной комнате с огромной печкой. (7)осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, динка остановилась от неожиданности. (8)прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом. (9)она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то, накинув свой лёгкий шарф. (10)но больше всего поразили динку её глаза. (11)огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные. (12)остановившись на пороге, динка не могла оторвать глаз от этого портрета. (13)казалось, она где-то уже видела эти глаза, улыбку и ямочку на щеке. (14)3абывшись, она молча переводила глаза с портрета матери на (15)иоська смолк и вопросительно и насторожённо смотрел на не гостью. (16)яков тоже поднял глаза, и на лице его появилось уже знакомоединке выражение строгости. – (17)3дравствуйте, барышня! – сказал он, поднимаясь навстречу. – (18)3дравствуйте, яков ильич! – низко кланяясь оробевшаядинка. (19)портрет катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас. (20)ноги её, казалось, приросли к порогу, и, не зная, что ей делать, онажалостно попросила: – (21)сыграйте, яков ильич. (22)иоська с готовностью подал отцу скрипку. (23)яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к (24)как только полились звуки скрипки, страх динки играя, яков смотрел на портрет и, двигая в такт музыке бровями, . (26)и катря отвечала ему нежной, строгой улыбкой. (27)а иоська сидел на сапожной табуретке и, сложив на коленях ладошки, смотрел то на отца, то на мать. (по в. осеевой)*

DanilSoldatkin DanilSoldatkin    2   10.09.2019 10:10    0

Ответы
Ням1111 Ням1111  07.10.2020 05:04
Известный лингвист Н. С. Валгина считает, что пунктуационные знаки пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость» . Мне кажется, что мнение автора беспорно. Это можно доказать на примере текста В. Осеевой. Так в предложении 17 автор использует восклицательный знак. Этот значимый знак необходим чтобы передать строгость и важность. В предложении 23 автор использует многоточие. Он нужен для передачи паузы, чтобы читатель задумался о дальнейшем действии рассказа. Итак, мы убедились, что пунктуационные знаки сделать тонкие смысловые выделения, заострить внимание читателя, показать их значимость.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык