Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания филолога л. в. успенского: «грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». вот текст: (1)утром в хрустальной вазе на столе витя увидел огромный букет мимозы. (2)цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день! – (3)это мне папа подарил, – сказала мама. – (4)ведь сегодня восьмое марта.(5)действительно, сегодня восьмое марта, а он совсем забыл об этом. (6)он немедленно побежал к себе в комнату, схватил портфель, вытащил открытку, в которой было написано: «дорогая мамочка, поздравляю тебя с восьмым марта и обещаю всегда тебя слушаться», и торжественно вручил маме.(7)а когда он уже уходил в школу, мама вдруг предложила: – (8)возьми несколько веточек мимозы и подари лене поповой.(9)лена попова была его соседкой по парте.– (10)зачем? – хмуро спросил он.– (11)а затем, что сегодня восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.(12)он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.(13)по дороге ему казалось, что все на него оглядываются. (14)но у самой школы ему повезло: он встретил лену попову. (15)подбежав к ней, протянул мимозу.– (16)это тебе.– (17)мне? (18)ой, как красиво! (19)большое , витя! (20)она, казалось, готова была его ещё час, но он повернулся и убежал.(21)и на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (22)ни один. (23)только перед леной поповой лежали нежные веточки мимозы.– (24)откуда у тебя цветы? – спросила учительница.– (25)это мне витя подарил, – спокойно сказала лена. (26)все сразу зашушукались, посмотрев на витю, а витя низко опустил голову.(27)а на перемене, когда витя как ни в чём не бывало подошёл к , хотя уже чувствовал недоброе, валерка стал кривляться, глядя на него.– (28)а вот и жених пришёл! (29)здорово, юный жених! (30) засмеялись. (31)а тут проходили мимо старшеклассники, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.(32)еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.(33)когда мама открыла ему дверь, он закричал: – (34)это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! (35)вбежал в комнату, схватил веточки мимозы и бросил их на пол. – (36)ненавижу эти цветы, ненавижу! (37)он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его ботинок.(38)а лена попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (39)она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие (по в. железникову)*

Chumaeva79 Chumaeva79    1   09.06.2019 01:10    3

Ответы
Bratok16 Bratok16  18.05.2020 19:02
   Русский филолог Л.В. Успенский утверждает, что "грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете."
   Попробуем разобраться в смысле этих слов. Что такое грамматика? Грамматика-это раздел языкознания, который изучает закономерности образования и употребление форм языка, тем самым нам выразить свою мысль.
    Чтобы доказать вышесказанное, я приведу примеры из текста В. Железнякова. Рассмотрит предложение 6 к словам "он немедленно побежал к себе в комнату", в которых автор хотел показать быстроту действия главного героя. А теперь обратимся к предложению 32 к словам "сорвать свою досаду и обиду", которые описывают состояние главного героя после неудачного дня в школе.
    Таким образом, филолог Л.В. Успенский абсолютно прав в том, что грамматика позволяет нам не только связать нашу речь, но и точно выразить наши мысли.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык