Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста с.и. ожегова: «высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)» – (1)говорят, что самые непримиримые недруги – это бывшие друзья, – сказала нам однаждынаша дочь оля. – (2)яубедилась, что это так. (3)люсю катунину она называла на французский манер: люси́. (4)«как в доме ростовых! – поясняла оленька. – (5)или болконских». (6)люся упорно предрекала нашей дочери судьбулеонардо давинчи. (7)несмотря на сопротивление оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. (8)какая женщина устоит перед таким обожанием? (9)оленька стала дружить с люси́, хотя времени на дружбу у неё было мало. (10)да и у люси, признаться, его было не много. (11)люсина мама в течение долгих лет не поднималась с постели. (12)стремясь доставить матери радость, дочка восклицала: – (13)если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила оля! (14)явесь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся? (15)часто она забирала олины работы, чтобы показать маме, и взяла слово, что, когда мама наконец поднимется, оля нарисует её портрет. (16)люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению оли, носил название «детский лепет». (17)неожиданно всё изменилось. (18)в художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи. (19)люся высоко чтила этого мастера. (20)но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным. (21)и оленька не смогла провести туда подругу. – (22)я не нашла для люси́ места в зале, – рассказывала в тот вечер оля. – (23)а она (24)и на что? ! (25)академик живописи рисует гораздо лучше, чем говорит. (26)я сказала ей: «ты знаешь его работы. (27)значит, ты с ним знакома. (28)художник – это его творчество». (29)а она вернула мою папку с рисунками. (30)как говорят, «заберите ваши игрушки». c1 гиа–9 язык (1309 – 3/6) © 2013 федеральная служба по надзору в сфере образования и науки рф – (31)и чтоже дальше? – спросила я дочь. – (32)ну и мерси, дорогаялюси́! – в рифму пошутила оленька. – (33)друзей труднее найти, чем потерять. – (34)раз можно потерять, значит, это не такой ужи друг! – (35)не нашла места в зале? – задумчиво произнесла я. – (36)если бы тынашла его у себя в

nikitamany87 nikitamany87    3   22.05.2019 04:40    3

Ответы
Amfitom1ne Amfitom1ne  17.06.2020 06:13
«Высокая культура речи Заключается в умении найти не только точное средство для выражения Своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)» - эта фраза сказанна выдающимся лингвистом С.И. Ожеговым. В нее входит две части: лексика и грамматика. Давайте разберем смысл данного высказывания.

Разберем первую часть-лексика-это слоарный запас языка. К ней относится метафора,эпитет(красочное приувеличение), гипербола(сильное приувеличение),олицетворение и так далее. В тексте Анатолиевича Греоргивеча, в предложении 3 автор использует текстовую метафору ("...Люси."). Он показывает французский манер. В предложении 20 автор использует старое слово ("чтили"). Он показывает какие в старину были слова, на данный момент к этому слову можно подобрать синоним-уважали.

Вторая часть-грамматика-раздел науки о языке. К ней относится морфемика,фонетика,синтаксис, пунктуация и так далее. В предложении 26-28 автор использует прямую речь "(Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. Значит, ты с ним знакома. Художник – это его творчество».) Он это делает для того, чтобы использовать в диалоге чужие слова. В предложении 30 автор использует выделение ( «заберите ваши игрушки»). Он использует это для того чтобы показать слова, сказанные иронически.

Таким образом, С.И.Ожегова права, лексика и грамматика тесно связанны между собой.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык