Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказываниязнаменитого филолога ф.и. буслаева: «только в предложенииполучают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки».аргументируя свой ответ, 2 примера из прочитанного текста.приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйтецитирование. (1)на рассвете мы с лёнькой напились чаю и пошли на мшары искатьглухарей. (2)идти было скучно.– (3)ты бы, лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.– (4)чего рассказывать? – ответил лёнька. – (5)разве про старушек внашей деревне. (6)старушки эти – дочери знаменитейшего . (7)академик он был, а вышел из наших пастушат, изсопливых. (8)его гравюры висят в музеях в париже, лондоне и у нас врязани. (9)небось видели? (10)я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры настенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)вспомнилосьмне и первое, странное ощущение от гравюр. (12)то были портретыстаромодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13) и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годовдевятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.– (14)приходит как-то в сельсовет кузнец егор, – продолжил лёня. –(15)нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колоколаснимать.(16)встревает тут федосья, баба из пýстыни: (17)«у доме старухи по медным доскам ходят. (18)что-то на тех доскахнацарапано – не пойму. (19)эти доски и пригодятся».(20)я пришёл к , сказал, в чём дело, и попросил этидоски показать. (21)старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник.(22)я взглянул и замер. (23)мать честна́я, до чего тонкая работа, до чеготвёрдо вырезано! (24)особенно портрет пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«давайте мне доски на хранение,иначе их на гвозди переплавят», – говорю ей.(26)3аплакала она и говорит: (27)«что вы! (28)это народная ценность, яих ни за что не ».(29)в общем мы эти доски – отправили в рязань, в музей. (30)потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доскиспрятал. (31)я вышел и говорю: (32)«не вы, а ваши дети поймут ценностьэтих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)человек вышел из пастухов,десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько трудавложено, бессонных ночей, мучений человеческих, »– (34)таланта! – повторил лёня громче. – (35)это понимать надо! (36)это беречь и ценить надо! (37)ведь правда? (по к.г. паустовскому)*

stepnikitka stepnikitka    2   22.05.2019 03:30    1

Ответы

 

Лишь связанные в предложения слова приобретают смысловое значение. Об этом рассуждал Ф.И.Буслаев, который писал : «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки.»
Чтобы доказать мои суждения, братимся к тексту. Во-первых, автор использовал слово "старушки". В нем суффикс –ушк- означает вежливое отношение к старушкам. В предложениях 1-2 автор называет мальчика двумя Леня и Ленька. Мальчика все называли Ленька, а автор называет его по-взрослому,чтобы он казался таким в наших глазах. Во-вторых, в предложении 9 автор использует глагол во мн. ч. Такая форма используется,когда человек обращается к другому с уважением.

 Таким образом,подводя итог, я могу сказать,что прав был Ф.И.Буслаев, утверждавший,что слова находят свой смысл только входя в предложение или текст.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык