Напишите сочинение-рассуждение по двум данным текстам. объем сочинения минимум 150 слов 1 итак: «зачем детям нужна мама? действительно, зачем? и смотря как мама! (здесь и далее следуют подчеркивания автора заметок.) каждый человек (независимо от возраста) должен знать, что есть существо, любящее его и принимающее его таким, какой он есть. вот это принятие таким, какой он есть,— самое главное в матери». «мать, говорящая: «я не хочу с тобой говорить», отталкивающая свое дитя, убивает в нем сына или дочь, в себе — мать. самая главная обязанность матери — понимать. мать, не понимающая своего ребенка,— это трагедия. должно быть (видимо) в раннем детств мать для ребенка защитник, мать — утешение. в более старшем: мать — советчик, наставник, мать — утешение. в зрелости: мать-друг, мать — утешение. должен быть человек, у которого на груди можно плакать и в пять лет, и в пятьдесят». 2 когда я в австрии, в детской деревне, спрашивал; о родителях детей, могла услышать , рассказанные c сожалением, c болью за детей, с грустью. но ни в одной не услышала презрения, обличения, отрицания. самые проникновенные , рассказанные c сочувствием, - o заблудших, o запутавшихся. не то чтобы это словами говорилось, но чувствовалось. родителей не ненавидя не презирают, не обличают. жалеют. может быть, это от христианского воспитания? от церковных проповедей? от заповедей, которые, к сожалению , у нас вместе c церковью был из жизни изгнаны, и сострадания поэтому стало меньше? одна из матерей детской деревни рассказывает мне как «мой младший» к каждому рождеству делал два подарка; что-то клеил, мастерил. один — ей, другой — родной матери. а потом родная мама исчезла. «знаете, такие родители отвыкают от детей, y них начинается собственная жизнь». и вот уже два года как мать не появляется, а «мальчик по-прежнему делает два подарка и оба дарит мне». - она мне казалась неплохой женщиной. думаю, что и была неплохой. правда, глупой. - и в конце случайно o том, почему мальчик был взят из семьи: - мать занялась проституцией. я думаю, что это не от распущенности, a просто от неумения другим образом зарабатывать деньги. «она была неплохой » сегодняшний директор детской деревни в имсте, психолог доктор вильдпихлер, объяснял отношение к родителям: . я пыталась задавать ему вопросы, навеянные нашей системой педагогических ценностей, в которую пока не вписывается. он кивал головой, слыша о пьянстве, тюрьме и распутстве, и говорил: для меня важно, любит ли его ребенок. - какими бы родители не были? доктор вильдпихлер терпеливо: - я должен защищать ребенка от дурного влияния - это моя обязанность. но не выкорчевывать его любовь к родителям, а укреплять ее. когда ребенок вырастет, он сам разберется. а пока, защищая любовь к родителям, я защищаю ребенка.
Трудную тему предложили нам для обсуждения :"Зачем нужна мама?".
Сначала и у меня она вызвала недоумение. Действительно, зачем?
Но вчитаемся в текст. Все просто. Автор сам отвечает на этот вопрос Он считает, что мама должна стать опорой для ребенка на протяжении всей его жизни: с младенчества и до старости.
В то же время автор высказывает сожаление о том, что не все мамы таковы. «Да и смотря какая мама»,-пишет он.
Подхватывая, продолжая тему отношения родителей и детей, автор второго текста восхищается тем, с чем он столкнулся в австрийской Детской деревне. Вероятно, в течение нескольких веков воспитывается в людях уважительное отношение к родителям. Рассказывая истории даже самых «заблудших» из них, «родителей не ненавидят не презирают, не обличают». Им благодарны за то, что дали миру новую жизнь.
Автор предполагает, что этому христианское воспитание.
Я согласен с мнением автора. Все дело в воспитании. Ведь кто-то научил американских родителей(сужу по фильмам) каждый раз говорить ребенку:»Я горжусь тобой! Я люблю тебя»
(Другой вариант концовки.
У меня хорошая мама. Она мой друг, советчик и опора. К ней, а не друзьям, я иду со своими радостями.)