Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Радость странной победы кружила мне голову».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём . Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вот текст. Бывают состояния, когда человеку не хватает духа, сил, воли, смелости сделать то, что он должен. (2)И тогда он испытывает духоту, в которой задыхается воля. (З)Ему не хватает сил на поступок, иногда самый малый: не участвовать в дурном, возразить, помешать кому-то сделать плохое. (4)И если человек уступит своей слабости, не преодолеет малодушия, он может потерять себя в угоду людям с чуждым ему мировоззрением и стать зависимым от них, уступив им вопреки своей внутренней правде, своей совести и представлениям о добре и зле. (5)Но как сладостна победа над малодушием, как упоителен прорыв к справедливости, к свободе быть собой! (6)Это непередаваемое ощущение головокружительно!
(7)Как-то ранней весной я отправился на день рождения к товарищу по секции. (8)В разгар праздника я вспомнил, что обещал позвонить маме, и решил поискать место, где можно будет спокойно поговорить по телефону. (9)Я вышел из гостиной и заглянул в комнату именинника. (Ю)Несколько парней столпились в углу возле шкафа и отталкивали друг друга от чего- то, что их живо интересовало. «(11)Ага, смотри-ка! (12)Лезет! (13)Сейчас укусит!» (14)0ни ржали, визжали и, чуть отпрянув, вновь наседали на что-то, для меня невидимое.
(15)Я подошёл, привстал на цыпочки и заглянул через плечо одного из парней. (16)Оказывается, их привлекли зелёные существа, которые в виде недвижных веточек обычно покоились в прозрачной пластмассовой коробке. (17)Один из парней, белозубый и азартный, пшикал раз за разом из флакона с одеколоном внутрь коробки.
— (18)Дай теперь мне, слышь! — требовал другой, настойчиво оттесняя товарища. — (19)3аткни им воздух, перекрой весь кислород!
(20)Я смотрел и молчал, весь ватный от малодушия. (21)3аворожённый этим зрелищем и заколдованный своим малодушием, я замер: не мешаю, не вмешиваюсь. (22)Наконец, всё-таки сделав над собой усилие, я выдавил:
— Что вы делаете? (23)3ачем?!
Меня не услышали.
Жалость к живому перекрывало малодушное сомнение: зачем препятствовать?
Нарываться на насмешки? (27)Идти на конфликт? (28)Не лучше ли уйти из комнаты выйти? (ЗО)Подумаешь, это же всего-навсего насекомые, даже названия которых я не знаю...
(31)А веточки, очумев от пытки, приплясывали, извивались, вертикально вытягивались, закрывали друг друга, пытались ползти по стеклянным стенкам и соскальзывали. (32)Я больше не мог терпеть это ужасное зрелище и, собрав волю в кулак, бросился на беззащитным существам.
(ЗЗ)Эй, вы что?! (34)Это моё! — завопил я и, резко и уверенно растолкав парней, точным движением выхватил у них коробку и бросился в гостиную.
(35)Твоё? (Зб)Как твоё? (37)Стой! — неслось вслед растерянно-злое.
(38)Алёша, смотри! — (39)3адыхаясь от волнения, я подскочил к имениннику. — (40)Их мучают... (41)Как называются? — (42)Я поднял к его лицу коробку. — (43)Одеколоном поливают!
(44)Это палочники, — обронил именинник, скользнув равнодушным взглядом по насекомым. — (45)Да пускай развлекаются. (46)Всё равно выбросить хотел.
(47)Я не поверил своим ушам. (48)Когда же я осмыслил сказанное товарищем, то, круто развернувшись, пошёл прочь. (49)Через каких-то пять минут, скользя и напрягая ноги, чтобы не упасть, я брёл по ледяным рытвинам тёмной дороги. (50)Правой рукой я заботливо прижимал широкий карман полушубка, в котором была коробка с живыми зелёными веточками. (51)Ущербный месяц, казалось, извивался в небе, суетном от снежинок. (52)Радость странной победы кружила мне голову.

anitakuznetsova anitakuznetsova    3   09.04.2020 16:46    592

Ответы
linaaalinaa linaaalinaa  16.01.2024 19:45
Финал текста: "Радость странной победы кружила мне голову", имеет глубокий смысл, который можно объяснить следующим образом.
Для начала, в тексте описывается состояние малодушия, когда человек испытывает слабость и не смог преодолеть себя, чтобы сделать нужное доброе дело. Автор говорит о своих ощущениях, что он стоит, молчит и не вмешивается в плохое поведение парней, которые издеваются над живыми насекомыми в коробке. Это вызывает отвращение и жалость у автора, но он сомневается в своей силе и боится, что ему насмешатся или наступят на конфликт. В конечном итоге, автор все-таки решается и выхватывает коробку у парней, показывая свою силу и смелость.

Первый пример, подтверждающий смысл финала текста, можно найти в 45-й и 46-й предложениях: "Да пускай развлекаются. Всё равно выбросить хотел". Здесь именинник, к которому обратился автор, показывает свою равнодушие к мучению насекомых и даже говорит о своем намерении выбросить коробку. Это демонстрирует отсутствие моральных принципов и жалости к живым существам у этого человека, в то время как автор реагирует с сочувствием и решает забрать коробку у парней.

Второй пример, подтверждающий смысл финала текста, можно найти в 52-м предложении: "Радость странной победы кружила мне голову". Здесь автор описывает свои эмоции после победы, которая была для него странной. После долгой борьбы с собой и преодоления страха и малодушия, автор чувствует радость и удовлетворение за свою смелость и силу в преодолении неправильного поведения парней.

В целом, финал текста показывает, что смысл заключается в том, что преодоление малодушия и смелость встать на защиту тех, кто не может защитить себя, приносит радость и удовлетворение, и кружит голову от этих положительных эмоций. Зная оба примера, можно сделать вывод, что победа над собой, даже в маленьких поступках, может принести большое удовлетворение и смысл в жизнь.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык