Напишите сочинение рассуждение на тему: как вы понимаете финал текста (друг подарил мне целый мир) , тезис , 2 примера с комментарием и вывод
(1)толик появился в нашем дворе внезапно: две сестры плотниковы съехали, а толик с братом приехали. (2)брат его витька был значительно старше и не особенно вникал в наши дела, а мы с толиком как раз совпали: он был старше меня года на два и стал самым верным, самым лучшим другом. (3)мы вместе стреляли из самопалов и мечтали о кораблях на воздушной подушке.
(4)толик увлекался машинами: у его отца была большая «волга», и в их гараже была оборудована глубокая бетонная яма, чтобы к машине было удобно подобраться снизу и подкрутить там гайки. (5)мы с ним любили спускаться в подземелье гаража — там, в полутьме, можно было стоять под «волгой» в полный рост, её брюхо было вверху, как брюхо небесной коровы, богини нут из египетской мифологии, о которой мы читали в школе.
(6)вокруг «волги» стояли книжные шкафы: там лежали пачки журналов. (7)но были и книги. (8)у родителей толика была большая библиотека, и в гараж они относили уже «лишние» книги, например сказки. (9)была там и книжка с радугой на обложке: «дорогие мои мальчишки» льва кассиля — про синегорье, волшебную страну мастеров. (10)я зачитывался этой книгой и воображал нас с толиком мастерами из этой страны.
(11)от таких изысков наша семья была далека: у нас на этажерке стоял пришвин с картинками, где были изображены бобры, занятые строительством плотины, книга до того читаная-перечитаная, что бобры эти казались уже родными. (12)а толик на день рождения подарил мне двухтомник джеймса олдриджа — роман «последний изгнанник». (13)хотя книга показалась мне трудной — о судьбе , который должен покинуть египет, — я старался её читать. (14)развалилась британская империя, но у героя оставалась в египте дружба и любовь. (15)всё это было довольно сложно для человека десяти лет от роду, но я пытался одолеть роман.
(16)толик появился в моей жизни, как сверкающая комета: вместо сомнительного дружка петьки, который надо мной всё время подшучивал, у меня появился настоящий друг, который во всех делах принимал мою сторону, поддерживал мои начинания. (17)а то, что он был старше, а общался со мной, как с равным, придавало нашей дружбе оттенок благородства. (18)у толика был тонкий гордый нос с горбинкой, который я считал признаком аристократизма, связывая его со стилем толикиного общения — доброжелательного, неброского и высокого. (19)мы жили с ним, как два благородных дона, увлекающихся техникой: читали журнал «юный техник», где было так много интересного, что для себя я даже переименовал этот журнал, на обложке которого стояли буквы «ют», в «юра — толик».
(20)в какой-то момент я вдруг понял, что толик от нас уедет. (21)отец его был крупным начальником, его переводили с места на место, и толик успел поучиться в разных городах. (22)от сознания ужаса, что друг мой исчезнет так же внезапно, как появился, и неотвратимости беды я даже заплакал.
(23)вскоре так и случилось: толик уехал. (24)был он рядом со мной недолго, но запомнил я его на всю жизнь. (25)когда, уже будучи взрослым человеком, я начал писать рассказы о детстве, то вновь пережил это расставание, мне стало так же остро не хватать толика. (26)я узнал, что он живёт в подмосковье, и, к счастью, мне удалось разыскать его через двадцать лет. (27)мы встретились, и я, к моему удивлению, совсем не узнал его. (28)он выглядел как обычный человек, которого я не выделил бы из толпы. (29)а он сказал, что узнал меня — по глазам… (30)и я понял, какого друга потерял в детстве: редко встретишь столь внимательного и чуткого человека, который двадцать лет помнит твой взгляд. (31)толик стал заядлым автомобилистом: та самая «волга», что стояла у них в гараже, эта небесная египетская корова, определила его судьбу.
(32)больше мы с ним не встречались. (33)но я так же, как в детстве, люблю джеймса олдриджа, роман которого подарил мне на день рождения толик. (34)я перечитываю книги этого писателя и удивляюсь редкому сплаву ума и благородства в них. (35)иногда я открываю книгу и вновь читаю дарственную надпись: «юре от толика». (36)что может быть проще?
(37)друг подарил мне целый мир.
Тезис: Финал текста подчеркивает, что истинная дружба может привнести в нашу жизнь множество прекрасных моментов, значимых воспоминаний и понимания того, что друг может стать для нас настоящим подарком, открывающим нам целый мир возможностей и радости.
Пример 1: В рассуждении говорится о том, что Толик стал самым лучшим другом для главного героя, их отношения стали настоящей дружбой. Это отражается в фразе "он был старше меня года на два и стал самым верным, самым лучшим другом". Толик всегда находился с главным героем на одной волне, поддерживал его и принимал его сторону во всех делах. Этот пример демонстрирует, как дружба может стать источником развития, поддержки и радости.
Пример 2: В тексте упоминается, что Толик подарил главному герою роман Джеймса Олдриджа "Последний изгнанник" на его день рождения. Хотя книга показалась герою сложной, он все же старался ее читать. Этот пример показывает, что дружба может вдохновить нас на новые интересы и помочь расширить наши горизонты.
Комментарий: Подарок в виде книги символизирует не только желание подарить что-то стоящее, но и позволяет понять, что дружба дает возможность узнать новое, приобщиться к интересным историям и идеям. Взрослый герой, когда начал писать рассказы о детстве, вновь ощутил значимость дружбы с Толиком, поскольку он упомянул его в этих рассказах. Таким образом, дружба настолько оставила яркий след в его сердце, что он не мог просто так забыть о Толике.
Вывод: Финал текста подчеркивает важность дружбы в нашей жизни и ее влияние на наше благополучие и счастье. Друзья могут подарить нам не только уют и радость, но и помочь расширить наш кругозор, вдохновить на новые интересы и дать нам поддержку в трудные моменты. Поэтому дружба может быть поистине ценным и незаменимым подарком, ведь как сказано в тексте: "друг подарил мне целый мир".