Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды:
– В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – испытание нуждой. (7)Второе – благополучием, славой. (8)А третье испытание – страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни.
(10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных.
(14)«Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, – мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости».
(15)С тех пор как написаны эти слова много лет, но есть живучие болезни души.
(16)Человек войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости.
(25)Мальчишка разбил стекло.
– (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель.
(27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я».
(31)Чего он боится? (32)Слетая с горы, он может свернуть себе шею. (33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести?
(36)Я слышала, как очень храбрый человек войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно».
(37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался.
(39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно.
(40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы... (41)Скажу правду – уволят с работы... (42)Уж лучше промолчу.
(43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет.
(45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество. (49)Оно испытывается постоянно, в самых обычных житейских делах.
(50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно.
ответ:В тексте автор пишет, что встретился со своим дедушкой после нескольких лет учёбы. Автор не поступил в высшее учебное заведение, плохо ответил на вступительном экзамене. Мальчик, несомненно, переживает, ведь он хотел оправдать надежды своих родителей, но не смог. Дедушка его относится к этому очень спокойно, сильно не переживая. Дедушка любит своего единственного внука, но считает, что внуку можно поступить “в следующем году”. Дедушка полагал, что мальчика воспитывают “слишком домашним”, что ему надо попробовать себя в настоящей жизни. У каждого, несомненно, случаются неудачи, я думаю, что они нужны нам, чтобы мы не получали что-нибудь слишком легко, не затрачивая на это достаточно усилий. Ведь, если ты получил что-то с большим трудом и терпением, то ты будешь это ценить и беречь. Сам автор считает, что ему не повезло на экзамене, что ему попался во по которому он не мог дать подробный ответ. Возможно, он слишком надеялся, что ему попадётся лёгкий во В любом случае, автору надо дополнительно готовиться и пробовать поступать в следующем году, и не огорчаться при неудаче. Ведь жизнь научит нас чему-то тоже нужному и важному, что, возможно, окажется для нас бесценным опытом. Поэтому, я считаю, что прав не автор , а его дедушка, который считает, что ко всему надо относиться спокойно и лучше узнать жизнь. А поступать надо пробовать ещё, ведь одна моя знакомая только с шестого раза поступила в высшее учебное заведение, сейчас работает и ни о чём не жалеет. Вот сколько пришлось ей приложить усилий и терпения, чтобы добиться своей цели и закончить высшее учебное заведение. Поэтому и мальчику надо не переживать, а готовиться дальше к поступлению, а в жизни надо учиться всему, что видишь нового и интересного, оно, возможно, потом пригодится на ему на его жизненном пути.
Объяснение: