Напишите сочинение по прочитанному тексту.
сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных
автором текста.
прокомментируйте сформулированную проблему. включите в комментарий
два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по вашему мнению,
важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного
цитирования). поясните значение каждого пример и укажите смысловую связь
между ними.
сформулируйте позицию автора (рассказчика). выразите своё отношение к
позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте
его.
объём сочинения – не менее 150 слов.
работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не
оценивается. если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая
работа оценивается нулем .
сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)поздравляю тебя, дорогой алон! (2)тебе шестнадцать лет, и ты совершил свой
первый взрослый поступок, ушёл из дому к сестре. (3)это делают все люди рано или
поздно – уходят от родителей. (4)но ты это сделал особенным образом – не потому,
что женился и решил завести свою семью, и не потому, что уехал на учёбу или на
работу. (5)ты уехал потому, что родители тебя не понимают и вообще все их понятия
тебе не по душе. (6)в какое положение ты поставил сестру? (7)она тебя любит,
конечно, приютит тебя, но ведь ей перед родителями неловко! (8)вроде получается,
что она тебя одобряет!
(9)знаешь, ты прав – трудно жить в семье без понимания. (10)но дело в том,
дорогой мой алон, что ведь это процесс взаимный, они не понимают тебя, а ты не
понимаешь их. (11)вообще в нашем мире с пониманием большие проблемы: по
большому счету, никто никого не понимает. (12)я бы даже сказал, что человек
часто не понимает сам себя: скажи, к примеру, вот зачем ты сказал своей матери, что
она в состоянии понять только кур со своей фермы? (13) зачем ты сказал отцу, что его
понимание жизни на механическом уровне – ограничивается знанием устройства
карбюратора и коробки передач? (14)это надо было такую глупость сказать!
(15)милка понимает своих кур! (16)милка чувствует, что им надо! (17)когда была
эпизоотия и вымерли все куры в округе, у неё все птицы остались живы! (18)веками
считалось, что только колдовство может защитить животных от таких поветрий, а
твоя мать – одним пониманием – сохранила пять тысяч своих птиц! (19)да такое
понимание, как у милки, – редкий дар!
(20)а карбюратор и коробка передач? (21) да это же сложные механизмы, а отец
твой их глубоко понимает и даже сам изобрёл столько маленьких механических
вещей, все эти смешные машины, которые он цепляет к своим тракторам! (22)да если
бы он был коммерсант и умел продавать свои маленькие изобретения, он давно был
бы богачом! (23)у него такая острая техническая мысль, а ты как будто считаешь, что
это неважно, незначительно! (24)человек связан с миром растений и животных, даже
с космосом именно через такое понимание. (25)это понимание высшего порядка, а не
низшего!
26)честно говоря, ты попал в моё больное место – всю жизнь я об этом думаю:
почему мир полон непонимания? (27)на всех уровнях! (28)старики не понимают
молодёжь, а молодёжь – стариков, друг друга не понимают соседи, учителя и
ученики, начальники и подчинённые, государства не понимают свои народы, а
народы – своих правителей. (29)нет понимания между классами – это карл маркс
придумал, что одни классы должны непременно ненавидеть другие. (30)а на деле не
понимают. (31)все это даже в тех случаях, когда люди говорят на одном языке! (32)а
когда на разных? (33)как один народ может понять другой? (34)вот и ненавидят друг
друга от непонимания! (35)не буду приводить примеры, в зубах навязли.