Напишите сочинение по этому тексту 10 класс. (1)как-то, гуляя по лесу, я увидела за бугром, в яме, заросшей ромашками, сидящего знакомого мне мальчика, приехавшего в деревню к тетке. (2)он сидел, уткнувшись подбородком в колени. (3)он молча сидел с зажмуренными глазами и с зажатыми ладонями ушами, глухой и слепой ко всему, что его окружало. (4)он сидел неподвижно и не видел ни трав, ни цветов, ни летнего солнца. (5)он сидел в этой душистой тесной ложбине, словно в глухом деревенском колодце, куда опустил себя сам. - (б)женька, - окликнула я его, - что это ты выдумал? - (7)привыкаю к одиночеству! - сказал он, недовольно открыв глаза, -тренируюсь, как юрий гагарин. - (8)видишь ли, - сказала я, - когда гагарин совершал полет в космос, главную силу, мне кажется, ему давала не привычка к одиночеству, выработанная тренировкой. (9)наоборот, ему сознание того, что он не одинок. (10)все люди на земле думали о нём, тревожились за него, желали ему победы. (11)все это, по-моему, было для него важно. (12)как ты полагаешь? (13)но женька мотнул головой и еще крепче зажал уши (14)через несколько дней я снова встретила женьку. (15)он медленно брел по лесу, мрачный, с распухшими красными глазами. (16)мне удалось его расшевелить, и мальчик рассказал, что произошло. (17)женька, оказывается, стянул у товарища компас. (18)это немедленно открылось, и , с которыми он дружил, решили, что до конца пребывания женьки в деревне не будут с ним разговаривать. (19)так они и сделали: никто его не , не ругал, никто с ним не ссорился - его просто перестали замечать. (20)и это оказалось страшнее всего. - (21)я убегу отсюда, - всхлипывал женька, - я не могу быть больше один. (22)я не напомнила ему о «тренировке одиночеством». (23)все сейчас было другим, и он сам стал другим после того, что пришлось ему пережить. (24)что же бывает с человеком, когда он остался один? (25)и всегда ли это значит, что он одинок? (26)нет, уединение - не есть одиночество. (27)один уходит в трудный и грозный рейд фронтовой разведчик. (28)один на один с белым листом бумаги остается поэт, ища единственное нужное ему слово. (29)сколько бессонными ночами сидит над расчетами ученый, теряя и снова находя обжигающую путеводную нить будущего открытия! (зо)но как многолюден их внутренний мир, сколько удивительных, невидимых другим событий бесшумно и торжественно развертываются в нем! (31)нет, никогда не бывает одинок человек, если его труд и сердце отданы людям. (32)где бы он ни был, в какие бы обстоятельства его ни ставила жизнь, он никогда не останется совершенно один, если ощущает незримую нить, что соединяет его с людьми, дорогими ему по духу, по образу жизни. (зз)словно несущая жизнь артерия, бьется и дышит эта нить, давая человеку силу. (34)она не тонет в океане, не рвется в дремучем лесу. (35)она остается невредимой в самом дальнем, самом одиноком полете, когда планета наша кажется такой далекой несущемуся через грозные пространства космонавту. (по т. тэсс *) *татьяна тэсс (1906 – 1983) - , советский писатель, журналист и публицист/
Текст, описывающий встречу героя с мальчиком, ставшим замкнутым и отвергнутым своими друзьями, заставляет задуматься о том, что происходит с человеком, когда он оказывается один. Он показывает нам, что уединение не обязательно означает одиночество.
Главный герой, наблюдая за мальчиком, находящимся в лесу, замечает, что он сидит один в яме, окруженной ромашками. Мальчик сидит с зажмуренными глазами и зажатыми ладонями ушами, не видя и не слыша ничего вокруг. Этот образ наполняет нас печалью, ведь мальчик находится внутри себя, изолированным от окружающего мира.
Герой, окликнув мальчика, задает ему вопрос, что тот выдумал сидеть в таком месте. В ответ мальчик говорит, что привыкает к одиночеству и тренируется, как Юрий Гагарин. Герой размышляет над этим ответом и делает вывод, что привычка к одиночеству и тренировка, скорее всего, не были главным фактором в успехе Гагарина. Сознание того, что все люди на земле думали о нем, тревожились за него и желали ему победы, было важнее. Таким образом, герой противопоставляет одиночество и чувство сопереживания и поддержки от других людей.
Позже герой встречает мальчика снова и видит, что он изменился. Мальчик говорит, что его друзья перестали с ним общаться, просто перестали замечать его присутствие. Это стало для него страшнее всего, и он решает убежать, ибо больше не может быть один. Герой не напоминает мальчику о его предыдущем утверждении о тренировке одиночества, так как он сам стал другим после пережитого.
Постепенно в тексте развивается мысль о том, что одиночество не означает быть полностью одним. Человек может находиться в трудных и опасных условиях, но не чувствовать себя одиноким, если он имеет связь с другими людьми. Фронтовой разведчик находится один, но он всегда чувствует внутреннюю связь с людьми, ему дорогими по духу и образу жизни. Поэт сидит один с белым листом бумаги, но находит нужное ему слово через невидимую нить, связывающую его с миром. Ученый над расчетами также не одинок, так как он ощущает путеводную нить будущего открытия. Таким образом, внутренний мир человека всегда многолюден, и в нем происходит много удивительных и невидимых событий.
Текст показывает нам, что человек никогда не останется полностью один, если он имеет связь с людьми и чувствует неживую нить, соединяющую его с окружающим миром. Эта нить, будучи артерией жизни, дает ему силу и не позволяет ему остаться одиноким ни в самых трудных ситуациях. Она сохраняется невредимой даже в самых отдаленных и одиноких местах.
Таким образом, текст показывает, что уединение и одиночество – это не одно и то же. Уединение может быть воспринято положительно, оно помогает человеку находиться с самим собой, прослушивать свои мысли и развиваться. Однако, люди всегда нуждаются в связи с другими, даже если они физически одни. Сила и поддержка других людей, даже невидимых, полна смысла и значимости для каждого человека.