Катерина. Катерина в пьесе представляется безнравственной, бесстыжей женщиной, выбежавшей ночью к любовнику. Как только муж уехал из дому, она представляется не только не в достаточно мрачной свете, но даже с каким-то сиянием мученичества. Она страдает жалобно, отчего читатели жалеют ее и, таким образом, оправдывают порок - измену. Катерина умеет находить свой собственный смысл, применять внешность ко всем своим потребностям. Катерина не принадлежит буйным характерам, иногда недовольным, любящим разрушать во чтобы то ни стало. Ее характер созидающий, любящий, идеальный. Поэтому она старается все осмыслить и облагородить в своем воображении. Катерина не понимает своих ощущений, водится прямо натурою. В сухой однообразной жизни своей юности постоянно умела брать то, что соглашалось с ее стремлениями к красоте, гармонии, довольству, счастью. Живет очень мирно и готова всему подчиняться. Но зато, признавая и уважая стремления других, она требует того же уважения и к себе, и всякое насилие, всякое стеснение глубоко возмущает ее. Смерть Катерины кажется отрадной и легко понять почему: в ней дан вызов самодурной силе. В Катерине можно увидеть протест против кабановских понятий о нравственности. Катерина не хочет мириться, не хочет пользоваться жалким требованием, которые ей дают в обмен за ее живую душу. Ее погибель - это осуществленная месть плена вавилонского. Также в смерти можно увидеть избавление Катерины от "темного царства". Источник: "Луч света в темном царстве" - Добролюбов.
Катерина в пьесе представляется безнравственной, бесстыжей женщиной, выбежавшей ночью к любовнику. Как только муж уехал из дому, она представляется не только не в достаточно мрачной свете, но даже с каким-то сиянием мученичества. Она страдает жалобно, отчего читатели жалеют ее и, таким образом, оправдывают порок - измену.
Катерина умеет находить свой собственный смысл, применять внешность ко всем своим потребностям. Катерина не принадлежит буйным характерам, иногда недовольным, любящим разрушать во чтобы то ни стало. Ее характер созидающий, любящий, идеальный. Поэтому она старается все осмыслить и облагородить в своем воображении.
Катерина не понимает своих ощущений, водится прямо натурою. В сухой однообразной жизни своей юности постоянно умела брать то, что соглашалось с ее стремлениями к красоте, гармонии, довольству, счастью. Живет очень мирно и готова всему подчиняться. Но зато, признавая и уважая стремления других, она требует того же уважения и к себе, и всякое насилие, всякое стеснение глубоко возмущает ее.
Смерть Катерины кажется отрадной и легко понять почему: в ней дан вызов самодурной силе. В Катерине можно увидеть протест против кабановских понятий о нравственности. Катерина не хочет мириться, не хочет пользоваться жалким требованием, которые ей дают в обмен за ее живую душу. Ее погибель - это осуществленная месть плена вавилонского.
Также в смерти можно увидеть избавление Катерины от "темного царства".
Источник: "Луч света в темном царстве" - Добролюбов.