Нравственно-этическое качество личности, выражающееся всклонности человека нарушать нормы общения, принятые в обществе, и создавать партнерамзатруднительные нравственные ситуации. Бестактные люди лишены чуткости, уважения к другому человеку, они пренебрегают правилами приличия. Так бестактно поступает учитель, отчитывающий юношу-учащегосяперед девочками, родитель, оскорбляющий своего ребенка и т.д. Бестактность – результат плохоговоспитания или его отсутствия.
Оказывается, как трудно ответить на такой простой вопрос! Толковые словари Ушакова, Ожегова и Шведова трактуют бестактность как свойство, лишенное чуткости, чувства приличия. Древнегреческий ученый Теофраст утверждает, что «Бестактность – это неумение выбрать подходящий момент, причиняющее неприятность людям, с которыми общаешься…» . Каждый из живущих хотя бы один раз сталкивался с подобным явлением. Мы можем, не подумав обидеть человека, ранить его, обидеть совсем напрасно. Бесполезные советы даем, не спрашивая, нуждаются ли в них. И все это делаем из благих побуждений, но, тем не менее, это бестактность по отношению к окружающим. Такт, деликатность, благородство нужно постоянно воспитывать в себе самим. К примеру, кто-то из твоих одноклассников прочитал чужую записку. На первый взгляд — мелочь? Скорее — бестактность. У некоторых есть привычка хлопать дверью, сильно до звона в стеклах, так, что вздрагивают окружающие. В предложенном отрывке в предложениях 25-30 приводятся примеры более яркие. Мальчики-одноклассники грубо высмеивают своего товарища, подарившего девочке цветы. Бесцеремонно вмешиваются в разговор и старшеклассники, проходившие мимо. Насмешки и высмеивание благих намерений приводят героя к тому, что он сам совершает аналогичный поступок (предложение 34-37) и обижает этим свою маму. В этом случае подходит любое определение – отсутствие воспитания, бестактность, грубость. Конечно, одобрить или примириться с бестактностью, как бы она не проявлялась, нельзя. Я считаю, что умение вести себя, знать, как поступить в тех или иных обстоятельствах, должно быть присуще каждому человеку. А это уже должно прививаться в семье, школе. Помните, А. П. Чехов сказал: «…Хорошее воспитание не в том, что не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой».
Мы можем, не подумав обидеть человека, ранить его, обидеть совсем напрасно.
Бесполезные советы даем, не спрашивая, нуждаются ли в них. И все это делаем из благих побуждений, но, тем не менее, это бестактность по отношению к окружающим.
Такт, деликатность, благородство нужно постоянно воспитывать в себе самим. К примеру, кто-то из твоих одноклассников прочитал чужую записку. На первый взгляд — мелочь? Скорее — бестактность. У некоторых есть привычка хлопать дверью, сильно до звона в стеклах, так, что вздрагивают окружающие. В предложенном отрывке в предложениях 25-30 приводятся примеры более яркие. Мальчики-одноклассники грубо высмеивают своего товарища, подарившего девочке цветы. Бесцеремонно вмешиваются в разговор и старшеклассники, проходившие мимо. Насмешки и высмеивание благих намерений приводят героя к тому, что он сам совершает аналогичный поступок (предложение 34-37) и обижает этим свою маму. В этом случае подходит любое определение – отсутствие воспитания, бестактность, грубость. Конечно, одобрить или примириться с бестактностью, как бы она не проявлялась, нельзя.
Я считаю, что умение вести себя, знать, как поступить в тех или иных обстоятельствах, должно быть присуще каждому человеку. А это уже должно прививаться в семье, школе. Помните, А. П. Чехов сказал: «…Хорошее воспитание не в том, что не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой».