Учитель-гордое и славное звание.Труд учителя подобен труду хлебороба и строителя.Из зерен добра и справедливости, выращивает он детскую душу,а из кирпичиков знаний складывает наш разум.Как же чувствует учитель в Новых образовательных стандартах?Если бы нам пришлось встать на его место,что бы нам предстояло сделать в первую очередь? Ведь учебно-воспитательный процесс – не научное понятие. Участниками его являются все - дети, педагоги, родители, администрация. Но главный персонаж этой деятельности – педагог. Именно он организует, контролирует свою деятельность и деятельность учащихся, несет ответственность за их результаты. В новом образовательном стандарте речь идет не только об освоении учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, а о формировании у них совокупности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Это требует разработки нового подхода к анализу результативности урока, рефлексии не только дидактических (предметных) оснований построения образовательных систем (включая технологии), но и психологических. Очень труден путь учителя! Если бы мне удалось когда нибудь войти в школу Учителем,я бы ввел наверно предмет Смеха,потому что сложные вещи могут казаться простыми ,если к ним подступать с позиции Хорошего настроения. По моему понятию учиться СМЕШНОМУ можно всю жизнь. Это найти друзей и не быть одиноким. К людям веселым, с чувством юмора тянутся другие. Смех и юмор может изменить отношение ко многим вещам и изменить отношение других людей к учителям. Разобравшись в некоторых законах смеха, и применив их в работе учителя, благодаря улыбкам на лицах учителей,ученикам легче будет отвечать у доски,так как ученик не будет испытывать психологического страха и дискомфорта. Всем будет намного проще просто необходимо постичь законы Смеха и поделиться ими с учениками.Учителя смогли с смеха изменить свои отношения даже с теми, кто казался далеким от нас, например, со старшеклассниками. Если относиться к возникшим проблемам с юмором, то можно преодолеть все трудности в работе. И это только укрепляет симпатии, дружбу между людей и повысит успеваемость в школе.
Ведь учебно-воспитательный процесс – не научное понятие. Участниками его являются все - дети, педагоги, родители, администрация. Но главный персонаж этой деятельности – педагог. Именно он организует, контролирует свою деятельность и деятельность учащихся, несет ответственность за их результаты. В новом образовательном стандарте речь идет не только об освоении учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, а о формировании у них совокупности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Это требует разработки нового подхода к анализу результативности урока, рефлексии не только дидактических (предметных) оснований построения образовательных систем (включая технологии), но и психологических.
Очень труден путь учителя! Если бы мне удалось когда нибудь войти в школу Учителем,я бы ввел наверно предмет Смеха,потому что сложные вещи могут казаться простыми ,если к ним подступать с позиции Хорошего настроения. По моему понятию учиться СМЕШНОМУ можно всю жизнь. Это найти друзей и не быть одиноким. К людям веселым, с чувством юмора тянутся другие. Смех и юмор может изменить отношение ко многим вещам и изменить отношение других людей к учителям. Разобравшись в некоторых законах смеха, и применив их в работе учителя, благодаря улыбкам на лицах учителей,ученикам легче будет отвечать у доски,так как ученик не будет испытывать психологического страха и дискомфорта. Всем будет намного проще просто необходимо постичь законы Смеха и поделиться ими с учениками.Учителя смогли с смеха изменить свои отношения даже с теми, кто казался далеким от нас, например, со старшеклассниками. Если относиться к возникшим проблемам с юмором, то можно преодолеть все трудности в работе. И это только укрепляет симпатии, дружбу между людей и повысит успеваемость в школе.