Когда говорят о девушке, почти вечно вспоминают произведение Тургенева и его героинь. Не менее привлекательны и героини Пушкина. Но самой поэтичной, самой яркой является Татьяна Ларина. Даже имя Пушкин подбирает ей не случайно. В те времена имя Татьяна звучало слишком простонародно, да и сам поэт говорит про это. Он говорит, что с этим именем неразлучно связаны воспоминанья старины. В пяти строфах, посвященных первой авторской характеристике Татьяны, перед нами предстает образ правильной девушки, ни на кого не похожей. Она дика, печальна, молчалива:
"В семье своей родной, казалась девочкой чужой"
Она не играет с подругами: "ей скучен был их зазвонистый смех и шум их ветреных утех".
Ей неинтересно общество которое окружает ее родителей. Зато ее пленяют страшные рассказы крепостной няни. Она зачитывается французскими романами о любви. Также она любит природу…
Именно тот самый мир формирует ее как личность.
После прочтения очередного романа она начинает мечтать о любви. Именно в тот самый момент появляется Онегин, в котором она увидела созданный в ней идеал. Он хорош собой, не похожих на других людей окружающих Татьяну. Также он умен и образован. Любимая героиня Пушкина лишена кокетства и притворства, которые так призирал Пушкин в женщинах.
Она совершает шаг с точки зрения установленных норм, и описывает письмо признание Евгению Онегину. Татьяна повинуется только своему чувству. Сам поэт уже предвидит упреки в адрес своей героини. Он как бы старается не дать в обиду свою героиню. Письмо, написанное Онегину проникнуто сильным и искреннем чувством. В нем Татьяна раскрывается перед Онегиным полностью. Она понимает всю серьезность совершенного ей шага.
Образ Татьяны в ходе событий в развитии романа обогащается, особенно ее изменило посещение дома Онегина, и чтение книг в его библиотеке.
Белинский считает, что как раз в тот самый момент ее ум проснулся.
И вот мы видим эту даму в Москве. Но и в Московском обществе она всем кажется странной потому, что и тут она не на кого не похожа. Да и ей не нравятся они.
Ее не занимают бессвязный и пошлый вздор светских гостиных, все ее помыслы – в деревне рядом с няней. Но и на светском рауте поэт снова выделяет ее. Он выделяет ее простоту.
"Она была не тороплива,
Не холодна, не говорлива…"
Пушкин после как бы вскользь замечает, как изменилась Татьяна. Она осталась та же, но она многое и много поняла. И вот перед нами русская леди, сильно чествующая, искренняя, верная тем моральным принципам, которые она когда-то приняла. Последние ее слова подтверждают это:
"Я вас люблю, к чему лукавить,
Но я другому отдана и буду век ему верна".
Но в этом ореоле высокой душевной красоты и остается в сознании читателя Пушкинской героини.
В конце романа прощаясь с героями своего романа Пушкин вспоминает : Татьяна милый идеал.
Пушкин работал над романом “Евгений Онегин” много лет, это было самое любимое его произведение. Белинский в своей статье “Евгений Онегин” назвал произведение “энциклопедией русской жизни”. Роман был для поэта, по его словам, “плодом ума холодных наблюдений и сердца горестных замет”. Среди множества действующих лиц, в романе самым крупным планом показана Татьяна Ларина, которую автор называет своим “милым идеалом”. Это неслучайно. В русской литературе женщины воспеты особенно впечатляюще. Красота женщины делает светлым мир, наполняя его особой духовностью. Пушкин выделяет Татьяну из многих представительниц дворянского общества, показывает ее как цельную натуру на глубокие и искренние чувства. Красота русской природы, постоянное уединение, привычка мыслить самостоятельно, природный ум сформировали внутренний мир Татьяны. В своей семье она была одинока. Пушкин пишет: “Дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива, она в семье своей родной казалась девочкой чужой”. Встретив Онегина, в котором она почувствовала необычного человека, Татьяна полюбила его. Письмо Татьяны поражает силой чувства, тонкостью ума, полно скромности и красоты. Онегин не разглядел в ней главного: Татьяна — это одна из тех цельных натур, которая может любить только один раз. Онегина тронуло письмо, но не более того. Он говорит Татьяне: “И сколько б ни любил я вас, привыкнув, разлюблю тотчас”. Образ Татьяны на протяжении всего романа возрастает в своем значении. Попав в высшее аристократическое общество, Татьяна в глубине души осталась прежней, готовой променять “ветошь маскарада” на сельское уединение. Ее утомляет несносный вздор, который занимает женщин ее круга, она ненавидит пустоту их существования. Поведение и поступки Татьяны противопоставлены холодному равнодушию, самолюбованию дам большого света и пустых, провинциальных кокеток. Правдивость и честность — основные черты характера Татьяны. Они проявляются во всем: и в письме, и в заключительной сцене объяснения с Онегиным, и в размышлениях наедине с собой. Татьяна принадлежит к тем возвышенным натурам, которые не признают расчетливой любви. Они отдают любимому человеку все силы своего сердца, и поэтому они так прекрасны и неповторимы. В обществе, “где воспитаньем немудрено блеснуть”, Татьяна выделяется своими душевными качествами и оригинальностью. Наделенная “своенравной головой”, Татьяна демонстрирует неудовлетворенность жизнью в дворянской среде. И уездной барышней, и княгиней, “величавой законодательницей зал”, она тяготится мелочностью и скудостью интересов окружающих. Пушкин пишет, восхищаясь ее качествами: “Невольно, милые мои, меня стесняет сожаленье. Простите мне, я так люблю Татьяну милую мою”. Татьяна красива и внешне, и внутренне, у нее проницательный ум, потому что, став светской дамой, она быстро дала оценку аристократическому обществу, в которое попала. Ее возвышенная душа требует выхода. Пушкин пишет: “Ей душно здесь, она мечтой стремится к жизни полевой”. Она имела возможность испить горькую чашу барышни, вывезенной на “ярмарку невест”, пережив крушение своих идеалов. В московских и петербургских салонах, на балах она могла внимательно пронаблюдать людей, типа Онегина, глубже понять их незаурядность и эгоизм. Татьяна — та решительная русская женщина, которая могла бы отправиться за декабристами в Сибирь. В образе Татьяны Лариной Пушкин показал проявление независимого женского характера только в области личных, семейных, светских отношений. Впоследствии многие русские писатели — И. С. Тургенев, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Некрасов в своих произведениях уже ставили вопрос о правах русской женщины, о необходимости ее выхода на широкую арену общественно-политической деятельности. У каждого писателя есть произведения, в которых он показывает свой идеал женщины. Для Л.Н.Толстого — это Наташа Ростова, для М.Ю.Лермонтова — Вера из “Героя нашего времени”, для А. С. Пушкина — Татьяна Ларина. В нашей современной действительности облик “милой женственности” приобрел несколько другие черты: женщины сейчас более деловые, энергичные, им приходится решать много проблем, но суть души русской женщины остается прежней: гордость, честь, нежность — все то, что так ценил А. С. Пушкин в Татьяне.
"В семье своей родной, казалась девочкой чужой"
Она не играет с подругами:
"ей скучен был их зазвонистый смех и шум их ветреных утех".
Ей неинтересно общество которое окружает ее родителей. Зато ее пленяют страшные рассказы крепостной няни. Она зачитывается французскими романами о любви. Также она любит природу…
Именно тот самый мир формирует ее как личность.
После прочтения очередного романа она начинает мечтать о любви. Именно в тот самый момент появляется Онегин, в котором она увидела созданный в ней идеал. Он хорош собой, не похожих на других людей окружающих Татьяну. Также он умен и образован. Любимая героиня Пушкина лишена кокетства и притворства, которые так призирал Пушкин в женщинах.
Она совершает шаг с точки зрения установленных норм, и описывает письмо признание Евгению Онегину. Татьяна повинуется только своему чувству. Сам поэт уже предвидит упреки в адрес своей героини. Он как бы старается не дать в обиду свою героиню. Письмо, написанное Онегину проникнуто сильным и искреннем чувством. В нем Татьяна раскрывается перед Онегиным полностью. Она понимает всю серьезность совершенного ей шага.
Образ Татьяны в ходе событий в развитии романа обогащается, особенно ее изменило посещение дома Онегина, и чтение книг в его библиотеке.
Белинский считает, что как раз в тот самый момент ее ум проснулся.
И вот мы видим эту даму в Москве. Но и в Московском обществе она всем кажется странной потому, что и тут она не на кого не похожа. Да и ей не нравятся они.
Ее не занимают бессвязный и пошлый вздор светских гостиных, все ее помыслы – в деревне рядом с няней. Но и на светском рауте поэт снова выделяет ее. Он выделяет ее простоту.
"Она была не тороплива,
Не холодна, не говорлива…"
Пушкин после как бы вскользь замечает, как изменилась Татьяна. Она осталась та же, но она многое и много поняла. И вот перед нами русская леди, сильно чествующая, искренняя, верная тем моральным принципам, которые она когда-то приняла. Последние ее слова подтверждают это:
"Я вас люблю, к чему лукавить,
Но я другому отдана и буду век ему верна".
Но в этом ореоле высокой душевной красоты и остается в сознании читателя Пушкинской героини.
В конце романа прощаясь с героями своего романа Пушкин вспоминает : Татьяна милый идеал.
Пушкин выделяет Татьяну из многих представительниц дворянского общества, показывает ее как цельную натуру на глубокие и искренние чувства. Красота русской природы, постоянное уединение, привычка мыслить самостоятельно, природный ум сформировали внутренний мир Татьяны. В своей семье она была одинока. Пушкин пишет: “Дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива, она в семье своей родной казалась девочкой чужой”. Встретив Онегина, в котором она почувствовала необычного человека, Татьяна полюбила его. Письмо Татьяны поражает силой чувства, тонкостью ума, полно скромности и красоты. Онегин не разглядел в ней главного: Татьяна — это одна из тех цельных натур, которая может любить только один раз. Онегина тронуло письмо, но не более того. Он говорит Татьяне: “И сколько б ни любил я вас, привыкнув, разлюблю тотчас”.
Образ Татьяны на протяжении всего романа возрастает в своем значении. Попав в высшее аристократическое общество, Татьяна в глубине души осталась прежней, готовой променять “ветошь маскарада” на сельское уединение. Ее утомляет несносный вздор, который занимает женщин ее круга, она ненавидит пустоту их существования.
Поведение и поступки Татьяны противопоставлены холодному равнодушию, самолюбованию дам большого света и пустых, провинциальных кокеток. Правдивость и честность — основные черты характера Татьяны. Они проявляются во всем: и в письме, и в заключительной сцене объяснения с Онегиным, и в размышлениях наедине с собой. Татьяна принадлежит к тем возвышенным натурам, которые не признают расчетливой любви. Они отдают любимому человеку все силы своего сердца, и поэтому они так прекрасны и неповторимы.
В обществе, “где воспитаньем немудрено блеснуть”, Татьяна выделяется своими душевными качествами и оригинальностью. Наделенная “своенравной головой”, Татьяна демонстрирует неудовлетворенность жизнью в дворянской среде. И уездной барышней, и княгиней, “величавой законодательницей зал”, она тяготится мелочностью и скудостью интересов окружающих. Пушкин пишет, восхищаясь ее качествами: “Невольно, милые мои, меня стесняет сожаленье. Простите мне, я так люблю Татьяну милую мою”. Татьяна красива и внешне, и внутренне, у нее проницательный ум, потому что, став светской дамой, она быстро дала оценку аристократическому обществу, в которое попала. Ее возвышенная душа требует выхода. Пушкин пишет: “Ей душно здесь, она мечтой стремится к жизни полевой”. Она имела возможность испить горькую чашу барышни, вывезенной на “ярмарку невест”, пережив крушение своих идеалов. В московских и петербургских салонах, на балах она могла внимательно пронаблюдать людей, типа Онегина, глубже понять их незаурядность и эгоизм. Татьяна — та решительная русская женщина, которая могла бы отправиться за декабристами в Сибирь. В образе Татьяны Лариной Пушкин показал проявление независимого женского характера только в области личных, семейных, светских отношений. Впоследствии многие русские писатели — И. С. Тургенев, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Некрасов в своих произведениях уже ставили вопрос о правах русской женщины, о необходимости ее выхода на широкую арену общественно-политической деятельности. У каждого писателя есть произведения, в которых он показывает свой идеал женщины. Для Л.Н.Толстого — это Наташа Ростова, для М.Ю.Лермонтова — Вера из “Героя нашего времени”, для А. С. Пушкина — Татьяна Ларина. В нашей современной действительности облик “милой женственности” приобрел несколько другие черты: женщины сейчас более деловые, энергичные, им приходится решать много проблем, но суть души русской женщины остается прежней: гордость, честь, нежность — все то, что так ценил А. С. Пушкин в Татьяне.