Диалог – важнейший художественный элемент текста. У него много функций (и смысловых, и стилистических). Но для начинающего писателя правильное составление и написание диалога нередко вызывает определенные трудности. В чем они заключаются? Во-первых, диалог может перерасти в бесконечный обмен репликами, и рассказ превращается в сценарий радиопостановки, теряя в объемности и выразительности. Во-вторых, попытки необоснованного перевода прямой речи в косвенную («он спросил, пойдет ли она в кино? Маша ответила, что пойдет, но не с ним…») при чрезмерном употреблении отнимают у персонажей право на речевую характеристику. Что делает героя плоским и невыразительным. Рассмотрим диалоги из «Капитанской дочки» А.С. Пушкина, чтобы понять, на какие функции диалога следует обратить внимание.
Рассмотрим диалоги из «Капитанской дочки» А.С. Пушкина, чтобы понять, на какие функции диалога следует обратить внимание.