Напишите сочинение или хотя бы интересные мысли по этому тексту 1) для россии классическая — это точка отсчета, идеологический и нравственный , который объединяет общество и крепче цементирует связь поколений, нежели правовые нормы и традиции. (2) можно как угодно интерпретировать , политику, религию, но стоит произнести «пушкин», как радостно и согласно закивают головами ярые антагонисты. (3) нет никакого сомнения, что для подобного взаимопонимания годится только та , которую признают классической. (4) именно классика — тот универсальный язык, который понятен для людей разных взглядов, поскольку основан он на абсолютных ценностях, не подверженных духовной инфляции. (5) в этом смысле обладает совершенно уникальным потенциалом. (6) впрочем, с таким же — если не большим — успехом можно говорить не об уникальности , а об уникальности читателя, склонного видеть в любимых книгах самую священную национальную собственность. (7) задеть классика для него все равно что оскорбить родину. (8) подобное читательское отношение к классике является неслучайным. (9) оно складывается и закрепляется с малых лет. (10) главный инструмент освящения классиков у нас школа. (11) уроки играли и играют грандиозную роль в формировании российского общественного сознания. (12) классические книги противостоят воспитательным претензиям государства, раскрывают глаза на неоднозначность и противоречивость мира, в читателе стремление к свободному выбору (пьер безухов и павел корчагин, являясь положительными героями, тем не менее, герои абсолютно разных романов). (13) поэтому образцы классики, знакомые с детства, становятся для нас эталонами вообще. (14) но, к сожалению, во взрослой жизни мы, читатели, так же редко достаем их с полки, как достают из музея парижский эталон метра. (15) твердо усвоенное в школе преклонение перед классикой иногда мешает увидеть в ней жизнь, почувствовать ее душу, а недостаток времени и будничная суета мешают попыткам еще раз прочитать знакомые книги. (16) тот же, кто решается перечитать классику без предубеждения, с чистого листа, сталкивается не только со старыми авторами, но и со своими школьными, так и не повзрослевшими стереотипами. (17) перечитывая главные книги , он понимает, что необходимо изменить, пересмотреть прежнее отношение к ним. (18) такая переоценка трудна, но вполне возможна и, видимо, закономерна. (19) мы растем вместе с книгами, книги растут и меняются вместе с нами.

kekIvanovi4 kekIvanovi4    1   20.05.2019 21:40    1

Ответы
anaStasyaplus anaStasyaplus  14.06.2020 12:02

Можно говорить о формировании личности под влиянием литературы. Если так, то можно привести из пример " о борьбе" В. Высоцкого:  Если, путь прорубая отцовским мечом/Ты соленые слезы на ус намотал,/Если в жарком бою испытал, что по чем,-/Значит, нужные книги ты в детстве читал!

Больше пока ничего в голову не приходит, надо подумать)

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык