Напишите сочинение егэ (1)из дверей школы выходит людмила филипповна — директор. (2)всё затихает, и директор поздравляет всех нас, учеников и учителей, с началом учебного года. — (3)это первый послевоенный учебный год, — говорит она. — (4)мы с вами навсегда запомним, как мы собрались у дверей школы, чтобы начать занятия под чистым, свободным небом. (5)и сегодня, в такой большой праздничный день, я хочу напомнить вам о тех людях, которым мы обязаны своей свободой и счастьем, — о тех, кто храбро, самоотверженно сражался с врагом на фронтах отечественной войны. (6)в этих боях погибли наши бывшие ученики: гриша данилов, павлик медведев, нина полянская. (7)мы слушаем её в глубокой тишине. (8)она желает нам успеха, надеется, что мы будем упорно и хорошо работать. (9)потом она поднимает руку: по всему двору разносится весёлый звон колокольчика, и по его зову двери школы широко распахиваются перед нами. (10)раз после уроков я увидела, что кое-кто из не уходит: собрались вокруг парты горюнова. (11)толя вытащил шахматную доску и расставляет фигуры. — (12)кто из вас играет? — спросила я, подойдя ближе. — (13)я, — ответил толя. — (14)и вот саша, — кивнул он на друга, — и глазков. — (15)можно мне попробовать? — спросила я. (16) переглянулись, и толя, по обыкновению краснея, ответил: — , марина николаевна. (17)вы с кем будете играть? — (18)хочешь, сыграем с тобой? (19)мы перенесли доску на мой стол, уселись друг против друга, тесно окружили нас — и сражение началось. (20)толя оказался серьёзным противником: толковым, расчётливым, осторожным. (21)я играла немногим лучше его и неожиданно почувствовала, что волнуюсь. (22)во-первых, мне казалось, что все симпатии на стороне толи, все желают ему удачи, а это много значит — отношение окружающих! (23)притом я вдруг поняла, что от исхода этой партии многое зависит, и решила, что мне просто необходимо выиграть. (24)сдвинув брови, плотно сжав губы, мой противник изучал доску. (25)а рядом стоял его приятель саша, и на его лице отражалось всё, что происходило на поле боя. (26)он так переживал каждый толин ход, словно это его, а не толю ожидали победа или поражение. (27)я не -то могла наблюдать за окружающими, но не заметить, как ведёт себя боря левин, было невозможно. (28)он «болел» за того, кому изменяло счастье. (29)он не столько радовался хорошим , сколько огорчался, если кто-нибудь из нас делал неправильный, по его мнению, ход. (зо)стоило мне или толе взяться за фигуру, как раздавалось полное отчаяния «». (31)в иные минуты он даже отворачивался, не в силах смотреть на наши действительные или воображаемые промахи. — (32)ты мешаешь, — сдержанно сказал наконец толя. — (33)раз не можешь смотреть спокойно, уходи. (34)боря присмирел. (35)через некоторое время я, сманеврировав своим чёрным конём, сняла толиного слона. (36)положение белых усложнялось. (37)я посмотрела на серьёзное лицо толи, на морщинку, залёгшую у него меж бровей. «(38)3ачем я так стараюсь выиграть? (39)ведь он совсем мальчик. (40) же я иной раз гале обыграть меня в шашки. (41)он огорчится, а для меня проигрыш — не велика беда». (42)был мой ход — он, по-видимому, решал судьбу партии: вслед за слоном я могла заставить толю пожертвовать ладьёй, и (43)но я стала разглядывать противоположный угол доски, словно обдумывая какую-то совсем новую комбинацию, и пошла пешкой, давая толе возможность воспользоваться неожиданным преимуществом. (44)но он посмотрел на меня с таким откровенным изумлением, что мне стало неловко, а присмиревшие было зашевелились, и кто-то разочарованно вы ошиблись, марина николаевна, — сказал толя. — (46)возьмите ход обратно. — (47)я сама виновата, впредь буду осторожнее, — возразила я, чувствуя, что тоже краснею. (48)но толя не воспользовался моим великодушием, он не хотел победы, добытой по милости уступок и снисхождений. (49)он сделал какой-то нейтральный ход, и тогда я пошла так, как собиралась прежде. (50)белые сделали ещё несколько попыток защититься, но тщетно: через несколько ходов стало ясно, что положение их безнадёжное. — (51)мат! — хором сказали . (52)толя поднял на меня тёмные глаза и вдруг расплылся в широчайшей улыбке. (53)я взглянула на часы: партия длилась сорок минут. (54)если бы я разговаривала с толей сорок минут подряд, узнала бы я о нём больше, чем сейчас? (55)едва ли. (по ф. вигдоровой) фрида абрамовна вигдорова (1915-1965) — писатель, журналист, публицист. работа в школе дала фа. вигдоровой большой материал для раздумий и наблюдений, нашедших отражение в книгах «мой класс», «дорога в жизнь», «это мой дом», «черниговка», «семейное счастье», «любимая улица»
Однажды, когда я работала в школе, у нас произошло замечательное событие, о котором я хочу рассказать вам сегодня. Это был первый день учебного года, и в нашей школе царил праздничный настрой. Внезапно, из дверей школы вышла Людмила Филипповна, наша директор. Весь шум и суета моментально утихли, когда она встала перед нами и начала поздравлять всех с началом нового учебного года.
Она отметила, что это первый учебный год после войны, и мы должны помнить о тех людях, которые сражались за нашу свободу и счастье во время Отечественной войны. Она назвала несколько имен бывших учеников, которые погибли в боях. Мы молча слушали ее слова и понимали, как важно ценить свободу, за которую боролись эти люди.
После своей речи директор подняла руку, и во всем дворе раздался звон колокольчика. Колокольчик символизировал открытие дверей школы, и мы с радостью вошли внутрь. По окончании уроков я заметила, что некоторые ученики не спешат покинуть класс. Они собрались вокруг парты Горюнова.
Толя, один из учеников, достал шахматную доску и начал расставлять фигуры. Я с интересом подошла к ним и спросила, кто с ним играет. Толя ответил, что играет он сам, а также его друзья Саша и Глазков. Я решила попробовать сыграть в шахматы с ними и спросила, могу ли я сыграть. Толя краснея согласился, и мы перенесли доску на мой стол.
Я была удивлена, насколько серьезным и сосредоточенным игроком оказался Толя. Он был толковым, расчетливым и осторожным. Я играла немного лучше его, но почувствовала волнение. Мне казалось, что все окружающие пристали на сторону Толи, и это создавало особую атмосферу.
Но внезапно осознала, что результат этой партии может зависеть от ее исхода, и решила, что мне просто необходимо выиграть. Я с усилием сосредоточилась и начала проводить хорошие ходы. В это время я заметила, как каждый из нас проживал партию. У Глазкова был полный эмоций и отражалось все происходящее на его лице. Боря Левин, который стоял рядом, тоже напряженно следил за игрой и разделял радость победы и разочарование промахов.
В какой-то момент Толя сказал мне, что я мешаю его концентрации и предложил мне уйти, если я не могу спокойно наблюдать за партией. Но я не поддалась и решила продолжить игру. В конечном итоге, благодаря своим хорошим ходам, я одержала победу. Мои соперники признали поражение и улыбались.
Эта партия длилась 40 минут. Я задумалась, на что я потратила бы эти 40 минут, если бы просто разговаривала с Толей. Я осознала, что благодаря шахматной партии я узнала о нем гораздо больше, чем могла бы узнать в обычном разговоре.
Важно понимать, что игры, такие как шахматы, не только развлечение, но и способ узнать о наших друзьях и себе чем-то новом. Иногда мы можем наблюдать, как они оказываются настоящими борцами и проявляют отвагу. В конце концов, каждая игра может дать нам возможность испытать радость победы или учиться принимать поражение с достоинством.
Всем нам важно помнить, что игры - это не только развлечение, но и возможность научиться работать совместно, проявлять терпение и стратегическое мышление.