Напишите синтаксический разбор и схемы Как же современная школа относится к данной проблеме? (4)Во-первых, роль грамматики не занижается, но и не преувеличивается; во-вторых, к грамматическим явлениям подходят с позиции понимания сущности языка: язык — речь — коммуникация.
Первое предложение: "Во-первых, роль грамматики не занижается, но и не преувеличивается; во-вторых, к грамматическим явлениям подходят с позиции понимания сущности языка."
Рассмотрим сначала основу данного предложения: "роль грамматики не занижается, но и не преувеличивается."
Основа это "роль грамматики" и к ней присоединяются две вводные части: "не занижается" и "но и не преувеличивается".
Обе эти вводные части связаны союзом "но", и являются отрицательными формами глагола "занижаться" и "преувеличиваться".
Теперь рассмотрим вторую часть предложения: "к грамматическим явлениям подходят с позиции понимания сущности языка."
Основа этой части - "подходят", и к ней присоединяются две вводные части: "к грамматическим явлениям" и "с позиции понимания сущности языка".
Второе предложение: "язык — речь — коммуникация."
В данном предложении нет явных глаголов, поэтому предполагается, что эти слова являются синонимами и составляют последовательность связанных понятий.
Теперь, чтобы проиллюстрировать данную информацию в виде схем, можно воспользоваться деревом разбора и блок-схемами.
Дерево разбора:
Как же современная школа относится к данной проблеме?
|
______________________________________
| |
| |
Во-первых, роль грамматики не занижается, но и не преувеличивается
|
_________________|__________________
| |
| |
к грамматическим явлениям с позиции понимания сущности языка
|
______________
| |
| |
не занижается не преувеличивается
Блок-схемы могут быть представлены следующим образом:
Во-первых, роль грамматики к грамматическим явлениям с позиции понимания
не занижается, но и не преувеличивается явлений сущности языка
не занижается не преувеличивается
Таким образом, современная школа относится к данной проблеме следующим образом: роль грамматики не занижается и не преувеличивается, а грамматические явления рассматриваются с позиции понимания сущности языка. Школа стремится достичь баланса между учебой грамматики и пониманием языка в целом, чтобы развить коммуникативные навыки учеников.