Напишите схемы к предложениям : 1. Так я узнал, что когда писали икону, то на доску сначала наклеивали грубую холстину, называемую паволокой.
2. Каждый из нас понимает, что где бы человек ни сражался за свободу, он сражается за неё и для нас.
3. Правда состоит в том, что если ты не выдержал похода на Аксай, то об Адыгене надо забыть сразу и навсегда.
1. Так я узнал, что когда писали икону, то на доску сначала наклеивали грубую холстину, называемую паволокой.
Тема: процесс создания иконы
Сюжет: наклеивание паволоки на доску перед созданием иконы
2. Каждый из нас понимает, что где бы человек ни сражался за свободу, он сражается за неё и для нас.
Тема: борьба за свободу
Сюжет: понимание каждым из нас значимости борьбы за свободу не только для себя, но и для других
3. Правда состоит в том, что если ты не выдержал похода на Аксай, то об Адыгене надо забыть сразу и навсегда.
Тема: связь между выдержкой и отношением к Адыгене
Сюжет: необходимость забыть о Адыгене в случае неудержания похода на Аксай
Обоснование или пояснение ответа:
Схемы помогают визуализировать структуру информации в предложениях. Они помогают выделить ключевые элементы, связи между ними и организовать их в логическую последовательность. При чтении схемы, школьник сможет легче понять суть предложения и основную мысль, которую автор пытается донести.
Пошаговое решение:
1. Прочитать предложение: "Так я узнал, что когда писали икону, то на доску сначала наклеивали грубую холстину, называемую паволокой."
2. Определить тему: процесс создания икон.
3. Выделить ключевые слова и фразы: узнал, писали икону, на доску, наклеивали грубую холстину, паволока.
4. Построить схему:
"Узнал"
|
"когда писали икону"
|
"на доску"
|
"наклеивали грубую холстину, паволока"
(Тема: процесс создания икон. Сюжет: наклеивание паволоки на доску перед созданием иконы)
5. Прочитать предложение: "Каждый из нас понимает, что где бы человек ни сражался за свободу, он сражается за неё и для нас."
6. Определить тему: борьба за свободу.
7. Выделить ключевые слова и фразы: понимает, где бы, человек, сражался за свободу, для нас.
8. Построить схему:
"Понимает"
|
"где бы"
|
"человек"
|
"сражался за свободу"
|
"для нас"
(Тема: борьба за свободу. Сюжет: понимание каждым из нас значимости борьбы за свободу не только для себя, но и для других)
9. Прочитать предложение: "Правда состоит в том, что если ты не выдержал похода на Аксай, то об Адыгене надо забыть сразу и навсегда."
10. Определить тему: связь между выдержкой и отношением к Адыгене.
11. Выделить ключевые слова и фразы: правда состоит в том, не выдержал похода на Аксай, об Адыгене, забыть сразу и навсегда.
12. Построить схему:
"Правда состоит"
|
"не выдержал похода на Аксай"
|
"об Адыгене"
|
"забыть сразу и навсегда"
(Тема: связь между выдержкой и отношением к Адыгене. Сюжет: необходимость забыть о Адыгене в случае неудержания похода на Аксай)