Как я понимаю, нужно в плане теории. По поводу первого вопроса могу предложить таблицу, где указано, в каких случаях используется -Н- и -НН-.
А по поводу анализа текста могу предложить разве что план работы с непосредственно текстом (на втором изображении). Так же предлагаю изучить последнюю таблицу, чтобы было легче работать над вторым заданием.
Правописание Н и НН в существительных
НН пишется:
1) если корень слова оканчивается на н, а суффикс начинается с н:
Например: малинник
2) если существительное образовано от прилагательного или от причастия, имеющего нн:
Например: современник
Н пишется:
Если существительное образовано от основы прилагательного с одним н
Например: пряности, юность
Правописание Н и НН в суффиксах отыменных прилагательных
НН пишется:
1) в прилагательных, образованных от имен существительных и прилагательных с суффиксов -енн-, -онн-.
Например: революционный, временный
Исключение: ветреный
2) в прилагательных, образованных от существительных с основой на -н при суффикса -н-.
Например: длинный, туманный
Н пишется:
Н пишется в прилагательных, образованных от существительных с суффиксов -ин-, -ан-,-ян-.
Например: гусиный, водяной
Исключения: стеклянный, оловянный, деревянный
Правописание Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях
НН пишется:
1) полные страдательные причастия времени.
Например: закрученный, откопанный, купленный
2) в прилагательных на -ованный, -ёванный, -еванный.
Например: маринованный
Н пишется:
1) в отглагольных прилагательных
Например: беленые стены, груженый вагон
2) в кратких причастиях
Например: сделан, окрашено
Правописание Н и НН в наречиях:
В наречиях пишется столько н, сколько их пишется в слове, от которого наречие образовано.
Например: нечаянно (нечаянный), путано (путаный), ветрено (ветреный)
Как я понимаю, нужно в плане теории. По поводу первого вопроса могу предложить таблицу, где указано, в каких случаях используется -Н- и -НН-.
А по поводу анализа текста могу предложить разве что план работы с непосредственно текстом (на втором изображении). Так же предлагаю изучить последнюю таблицу, чтобы было легче работать над вторым заданием.