Напишите моё отношение к авторской позиции в тексте(вступление: познакомившись с основная часть: мое отношение к авторской позиции, и вывод)
воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи — первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. но как воспитать эту любовь?
она начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране — к ее , ее и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре.
человек живет в определенной окружающей среде. загрязнение среды делает его больным, угрожает его жизни, грозит гибелью человечеству. всем известны те гигантские усилия, которые предпринимаются многими государствами, отдельными предпринимателями, учеными, общественными деятелями, чтобы от загрязнения воздух, водоемы, моря, реки, леса, чтобы охранить животный мир нашей планеты становища перелетных птиц, лежбища морских животных. человечество тратит миллиарды и миллиарды не только на то, чтобы не задохнуться, не погибнуть, но чтобы сохранить также ту окружающую нас природу, которая дает людям возможность эстетического и нравственного отдыха. целительная сила природы хорошо известна.
наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы, называется экологией и как дисциплина начинает уже сейчас преподаваться в университетах.
но экологию нельзя ограничивать только сохранения природной биологической среды. для жизни человека не менее важна среда, созданная культурой его предков и им самим. сохранение культурной среды — не менее существенная, чем сохранение окружающей природы. если природа необходима человеку для его биологической жизни ,то культурная среда столь же необходима для его духовной, нравственной жизни, для его .духовной оседлости., для его нравственной самодисциплины и социальности. д между тем вопрос о нравственной экологии не только не изучается, он даже и не поставлен нашей наукой как нечто целое и жизненно важное для человека. изучаются отдельные виды культуры и остатки культурного вопросы реставрации памятников и их сохранения, но не изучается нравственное значение и влияние воздействующей силы на человека всей культурной среды во всех ее взаимосвязях, хотя сам факт воспитательного воздействия на человека его окружения ни у кого не вызывает ни малейшего сомнения.
вот, к примеру, после войны в ленинград вернулось, как известно, далеко не все довоенное население, тем не менее вновь приехавшие быстро приобрели те особые «ленинградские» черты поведения, которыми по праву гордятся ленинградцы. человек воспитывается в определенной, сложившейся на протяжении многих веков культурной среде, незаметно вбирая в себя не только современность, но и своих предков. открывает ему окно в мир, и не только окно, но и двери, даже ворота. жить там, где жили революционеры, поэты и прозаики великой , жить там, где жили великие критики и философы, ежедневно впитывать впечатления, которые так или иначе получили отражение в великих произведениях , посещать квартиры-музеи, дома-музеи — значит постоянно обогащаться духовно.
улицы, площади, каналы, дома, парки напоминают, напоминают, ненавязчиво и не настойчиво творения в которые вложены талант и любовь поколений, входят в человека, становясь мерилом прекрасного. он учится уважению к предкам, чувству долга перед потомками. и тогда и будущее становятся неразрывными для него, ибо каждое поколение - это как бы связующее звено во времени. любящий свою родину человек не может не испытывать нравственной ответственности перед людьми будущего, чьи духовные запросы будут все множиться и возрастать.
если человек не любит хотя бы изредка смотреть на «до графин своих родителей, не ценит память о них. оставленную в саду. который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали.