Художник Андрей Петрович Рябушкин родился в 1861 году в селе Станичная Слобода Борисоглебского уезда Тамбовской губернии. Его отец был иконописцем и, возможно, поэтому Андрей решил продолжить дело отца. В 14 лет будущий художник поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Он учился у И.М.Прянишникова и В.Г. Перова. В девятнадцатилетнем возрасте Рябушкин нарисовал свою первую крупную картину «Крестьянская свадьба», которая понравилась самому Третьякову! В 1882 году художник переехал в Петербург и поступил в Академию художеств. И здесь его ожидал успех и признание: за картину «Голгофа» он получает в 1890 году звание классного художника I степени.
Все творческое наследство Рябушкина можно разделить на две части – историческая живопись и фрески для храмов. Я хочу рассмотреть картину, относящуюся к первой категории. Она была написана в 1903 году и называется «Московская девушка XVII века».
На полотне изображена молодая девица, которая зимним днем идет по одной из московских улиц. В первую очередь, мы обращаем внимание на горделивую, кокетливую осанку девушки, на ее вздернутый нос, плотно сжатые губы и прикрытые глаза. Мы видим, что она не из бедной семьи, но и не из очень знатной и богатой. Это видно по одежде: меховая шапка и муфта без особых излишеств, простая красная лента в длинной русой косе… На ее социальное положение указывает и фон картины – обычная улица, срубовой дом и покосившийся деревянный забор. Но одежда – это всего лишь внешняя оболочка!
Я думаю, картина не зря названа «Московская девушка», а не «Девушка в Москве» или «Девушка на улице», например. Москва 17 века – это столица, недоступная для многих простых людей. Многие, кто жил в отдаленных деревнях, и мечтать не могли о том, чтобы попасть в этот город. Девушка на картине понимает это. Я думаю, ее горделивая осанка и вздернутый нос выражают не любование собой, а осознание того, что она – настоящая москвичка. Пускай не самая знатная и богатая, но – москвичка!
Также художник хотел на этой картине показать красоту русских девушек: белизну кожи, длинные русые волосы, стройность и величие, которое в будущем придет на смену сегодняшнему кокетству. Неслучайно, как мне кажется, выбрана именно зима. Снег и сугробы отличают Россию от многих стран, где таких явлений не бывает. Рябушкин здесь передает самобытность нашей страны, ее отличие от других. Тем более, белый снег, создающий фон картины, делает образ девушки еще более светлым и воздушным, подчеркивает доброту и отзывчивость русских красавиц.
Рябушкин посвятил изображению Москвы 17 века целый ряд картин: «Русские женщины XVII столетия в церкви», «Свадебный поезд в Москве», «Чаепитие шубой с царского плеча». Все они в настоящее время хранятся в Русском музее и Государственной Третьяковской галерее.
Все творческое наследство Рябушкина можно разделить на две части – историческая живопись и фрески для храмов. Я хочу рассмотреть картину, относящуюся к первой категории. Она была написана в 1903 году и называется «Московская девушка XVII века».
На полотне изображена молодая девица, которая зимним днем идет по одной из московских улиц. В первую очередь, мы обращаем внимание на горделивую, кокетливую осанку девушки, на ее вздернутый нос, плотно сжатые губы и прикрытые глаза. Мы видим, что она не из бедной семьи, но и не из очень знатной и богатой. Это видно по одежде: меховая шапка и муфта без особых излишеств, простая красная лента в длинной русой косе… На ее социальное положение указывает и фон картины – обычная улица, срубовой дом и покосившийся деревянный забор. Но одежда – это всего лишь внешняя оболочка!
Я думаю, картина не зря названа «Московская девушка», а не «Девушка в Москве» или «Девушка на улице», например. Москва 17 века – это столица, недоступная для многих простых людей. Многие, кто жил в отдаленных деревнях, и мечтать не могли о том, чтобы попасть в этот город. Девушка на картине понимает это. Я думаю, ее горделивая осанка и вздернутый нос выражают не любование собой, а осознание того, что она – настоящая москвичка. Пускай не самая знатная и богатая, но – москвичка!
Также художник хотел на этой картине показать красоту русских девушек: белизну кожи, длинные русые волосы, стройность и величие, которое в будущем придет на смену сегодняшнему кокетству. Неслучайно, как мне кажется, выбрана именно зима. Снег и сугробы отличают Россию от многих стран, где таких явлений не бывает. Рябушкин здесь передает самобытность нашей страны, ее отличие от других. Тем более, белый снег, создающий фон картины, делает образ девушки еще более светлым и воздушным, подчеркивает доброту и отзывчивость русских красавиц.
Рябушкин посвятил изображению Москвы 17 века целый ряд картин: «Русские женщины XVII столетия в церкви», «Свадебный поезд в Москве», «Чаепитие шубой с царского плеча». Все они в настоящее время хранятся в Русском музее и Государственной Третьяковской галерее.