Напишите эссэ по исходному тексту:
я убежден, что музыка должна стать главным предметом в школе. когда меня пригласили стать музыкальным экспертом и ведущим концерта, я провел интервью со многими нобелевскими лауреатами. они подтвердили мое знание о том, что практически у всех нобелевских лауреатов в детстве была музыка. возьмем одного композитора – баха. он пишет о страданиях, о страстях. это эмоциональные вещи. пишет он чисто законами. любая фуга, прелюдия, любой концерт для двух скрипок или для одной – это точно задуманные идеи космического характера, как ньютон рассчитывает небесные тела. когда-то древние ученые назвали его музыкой сфер. они знали, что планеты и звезды поют, что есть хор вселенной. киты и дельфины — это ведь тоже древняя цивилизация, они поют. песни китов слышали все, кто только интересуется. это невероятный хор. музыка делает одну удивительную вещь — она объединяет правую и левую долю мозга. если ребенка с детства "пичкать" , , , то у него начнется перекос, начнет бездействовать та доля мозга, которая отвечает за эмоцию, гармонию, страсть, красоту. появляется такой "сухой" человек. если воздействовать только на эмоциональную сторону, то человек может быть иногда сумасшедшим, потому что правая и левая доля мозга должны взаимодействовать. школа не должна быть примитивно-предметной, а должна сформировать гармоническую личность, у которой есть уже представление о мире, идея панорамного мышления. при панорамном видении мира присутствует парадоксальное мышление. это значит, что вы глубже поймете любое явление, если вам не будут его раскладывать по слогам и линиям, а покажут его в контексте движений, в контексте мировой . то, что происходит сейчас, не случайно. этому предшествовало ваше рождение, мое рождение, ваше образование, мое образование, какие-то события, которые повлияли на нас и создали нас в чем-то другими. и от того, что мы сегодня скажем, и кто нас услышит, зависит то, что произойдет в дальнейшем. поэтому не существует точки, существует постоянное движение. это парадоксальное или нобелевское мышление, которое ведет к открытиям — не прямое углубление в один предмет, а межпредметная связь. важное условие – музыка в школе. это первый предмет. музыка — вершина пирамиды из искусства.
михаил казиник