Всё больше машин приходит на человеку. И кое-кто начинает думать, будто они совсем освободят нас от труда. Именно об этом мечтает мой знакомый Фома. Уж так хочется ему, чтобы робот всё делал за него! Однажды, когда Фома в очередной раз стал мечтать о безоблачном будущем, я сказал своему другу:
— Фома, а ведь ты не прав! Давай разберёмся. Вот каким ты представляешь себе своего робота?
— Каким, каким... Замечательным! Он будет похож на небольшого железного человечка. Весь из металла: квадратная голова с лампочками вместо глаз, антенны на темечке — чтобы уловить мои приказы с пульта дистанционного управления. Тело его будет цилиндрическим, а вместо ног — колёсики, чтобы передвигаться со скоростью машины. В голове у него будет мощный компьютер. На руках будут пальцы, как у человека. Это для того, чтобы за меня домашнюю работу делать — писать упражнения, задачки решать.
— Подожди! — прервал я речь Фомы. — А как же с устными уроками? Он вместо тебя историю и биологию учить будет? А на уроке как же? Кто писать диктанты и контрольные по алгебре будет?
Фома надолго задумался. Потом обиделся на меня за то, что я его мечту разрушил. Правда, на следующий день друг подошёл ко мне, и я почувствовал, что он хочет сказать что-то очень важное.
— Ты прости меня за то, что я вчера так поступил! Я долго думал и теперь знаю, что ты прав. Я понял, что у робота не получится заменять меня всегда и всюду. Выходит, даже с роботом без учения нам не обойтись!
Всё больше машин приходит на человеку. И кое-кто начинает думать, будто они совсем освободят нас от труда. Именно об этом мечтает мой знакомый Фома. Уж так хочется ему, чтобы робот всё делал за него! Однажды, когда Фома в очередной раз стал мечтать о безоблачном будущем, я сказал своему другу:
— Фома, а ведь ты не прав! Давай разберёмся. Вот каким ты представляешь себе своего робота?
— Каким, каким... Замечательным! Он будет похож на небольшого железного человечка. Весь из металла: квадратная голова с лампочками вместо глаз, антенны на темечке — чтобы уловить мои приказы с пульта дистанционного управления. Тело его будет цилиндрическим, а вместо ног — колёсики, чтобы передвигаться со скоростью машины. В голове у него будет мощный компьютер. На руках будут пальцы, как у человека. Это для того, чтобы за меня домашнюю работу делать — писать упражнения, задачки решать.
— Подожди! — прервал я речь Фомы. — А как же с устными уроками? Он вместо тебя историю и биологию учить будет? А на уроке как же? Кто писать диктанты и контрольные по алгебре будет?
Фома надолго задумался. Потом обиделся на меня за то, что я его мечту разрушил. Правда, на следующий день друг подошёл ко мне, и я почувствовал, что он хочет сказать что-то очень важное.
— Ты прости меня за то, что я вчера так поступил! Я долго думал и теперь знаю, что ты прав. Я понял, что у робота не получится заменять меня всегда и всюду. Выходит, даже с роботом без учения нам не обойтись!