Евгений Онегин - роман, написанный Александром Пушкиным в 1823 году. В этом литературном произведении использовано много синтаксических конструкций, в том числе параллельного подчинения.
1. "Суете и кипятку воля / Их вихрем пламенным барским рукоплещет / О свободе легкомысленной."
В этом предложении присутствует параллельное подчинение, где два сказуемых, "барским рукоплещет" и "легкомысленной", относятся к одному подлежащему "воля".
2. "Он походку моего брата замызганного / Уже неслух и не клик его имеет."
В данном предложении присутствует параллельное подчинение, где два прилагательных, "замызганного" и "юный", относятся к одному существительному "брата".
3. "Он из моего дома ушёл большого слоня."
Здесь параллельное подчинение состоит в том, что два прилагательных, "большого" и "ведьмачьего", управляют существительным "слоня".
4. "До когда приятеля не ловишь?"
В этом предложении параллельное подчинение проявляется в том, что два однородных члена предложения, "приятеля" и "не ловишь?", имеют одинаковое значение и управляют глаголом "до когда".
5. "Но Татьяну он, нашу сестру, так же не спутешествовал."
В данном предложении параллельное подчинение выражено в том, что два прилагательных, "нашу" и "одетую", относятся к одному существительному "сестру".
Таким образом, параллельное подчинение используется Пушкиным в романе "Евгений Онегин" для создания более сложных и интересных конструкций, где одинаково важны оба члена предложения, выделенные однородным членом. Это придает тексту оригинальности и эффектности.
ответ:
объяснение:
когда же юности мятежной
пришла евгению пора,
пора надежд и грусти нежной,
monsieur прогнали со двора.
(когда […]. (спп с придаточным времени)
2.
свет решил,
что он умен и мил.
[…], (что (спп с придаточным изъяснительным)
3.
когда ж хотелось уничтожить
ему соперников своих,
как он язвительно злословил!
(когда […]! (спп с придаточным времени)
4.
изображу ль в картине верной
уединенный кабинет,
где мод воспитанник примерный
одет, раздет и вновь одет?
[…х], (где (спп с придаточным определительным)
5.
руссо (замечу мимоходом)
не мог понять, как важный грим
смел чистить ногти перед ним,
красноречивым сумасбродом.
[…], (как (спп с придаточным изъяснительным)
6.
второй чадаев, мой евгений,
боясь ревнивых осуждений,
в своей одежде был педант
и то, что мы назвали франт.
[…то], (что (спп с придаточным местоименно-определительным)
7.
он три часа по крайней мере
пред зеркалами проводил
и из уборной выходил
подобный ветреной венере,
когда, надев мужской наряд,
богиня едет в маскарад.
[…], (когда (спп с придаточным времени)
8.
я это потому пишу,
что уж давно я не грешу.
[…потому…], (что (спп с придаточным причины)
9.
как в лес зеленый из тюрьмы
перенесен колодник сонный,
так уносились мы мечтой
к началу жизни молодой.
(как [так…]. (спп с придаточным сравнительным)
10.
вдруг получил он в самом деле
от доклад,
что дядя при смерти в постеле
и с ним проститься был бы рад.
[…х], (что (спп с придаточным определительным)
1. "Суете и кипятку воля / Их вихрем пламенным барским рукоплещет / О свободе легкомысленной."
В этом предложении присутствует параллельное подчинение, где два сказуемых, "барским рукоплещет" и "легкомысленной", относятся к одному подлежащему "воля".
2. "Он походку моего брата замызганного / Уже неслух и не клик его имеет."
В данном предложении присутствует параллельное подчинение, где два прилагательных, "замызганного" и "юный", относятся к одному существительному "брата".
3. "Он из моего дома ушёл большого слоня."
Здесь параллельное подчинение состоит в том, что два прилагательных, "большого" и "ведьмачьего", управляют существительным "слоня".
4. "До когда приятеля не ловишь?"
В этом предложении параллельное подчинение проявляется в том, что два однородных члена предложения, "приятеля" и "не ловишь?", имеют одинаковое значение и управляют глаголом "до когда".
5. "Но Татьяну он, нашу сестру, так же не спутешествовал."
В данном предложении параллельное подчинение выражено в том, что два прилагательных, "нашу" и "одетую", относятся к одному существительному "сестру".
Таким образом, параллельное подчинение используется Пушкиным в романе "Евгений Онегин" для создания более сложных и интересных конструкций, где одинаково важны оба члена предложения, выделенные однородным членом. Это придает тексту оригинальности и эффектности.