Николай Крымов написал эту картину в 1908 году, когда на него уже успели обратить свое внимание ценители и критики, а одно из его полотен уже вовсю красовалось в Третьяковской галерее. Это нечастый случай весомого признания художника при его жизни, что еще и говорит об неординарности, особенности, уникальности его стиля творения.
На картине "Ветреный день. Бык" в статичном состоянии изображено настоящее буйство стихии, словно бы момент из буйного действа. Сильный ветер терзает деревья, гонит клубы пыли по дороге, перемещает все ближе грозовые тучи… Крымов без ярких кричащих красок сумел идеально точно изобразить тревожный трепет природы в преддверии ливня. Свист ветра и его мощь действительно эмоционально ощущаются в процессе созерцания картины. Последние лучи косого солнца мрачно подчеркивают контуры объектов, отбрасывая от них тень. Все живое спешит спрятаться и скрыться от непогоды: гонит телегу извозчик, люди спешат загнать обезумевший скот в загоны, нигде больше не видно ничего живого.
На картине "Ветреный день. Бык" в статичном состоянии изображено настоящее буйство стихии, словно бы момент из буйного действа. Сильный ветер терзает деревья, гонит клубы пыли по дороге, перемещает все ближе грозовые тучи… Крымов без ярких кричащих красок сумел идеально точно изобразить тревожный трепет природы в преддверии ливня. Свист ветра и его мощь действительно эмоционально ощущаются в процессе созерцания картины. Последние лучи косого солнца мрачно подчеркивают контуры объектов, отбрасывая от них тень. Все живое спешит спрятаться и скрыться от непогоды: гонит телегу извозчик, люди спешат загнать обезумевший скот в загоны, нигде больше не видно ничего живого.