Написать сочинение в формате ЕГЭ по русскому языку вот по этому тексту ) (1)Борьба с фашизмом была, может быть, первой в истории человечества всемирной заботой — заботой, объединившей народы обоих полушарий. (2)С тех пор планета наша стала куда меньше и продолжает уменьшаться, и всемирных общих забот становится всё больше. (З)Писатель Бруно Апитц поднялся на ступени памятника в Бухенвальде — бывшем лагере смерти, где фашисты уничтожали людей, начал произносить речь и заплакал. (4)Он не хотел плакать, он готовился сказать какие-то очень важные слова, потому что это был очень важный митинг. (5)У подножия памятника стояли писатели из разных стран: Пабло Неруда, Джанни Родари. (6)Триста, а может быть, четыреста писателей. (7)Они впервые были в Бухенвальде. (8)А Бруно Апитц был узником Бухенвальда. (9)Он написал об этом свой роман «Голый среди волков». (10)Ему ничего не надо было сочинять. (И)Иссечённое морщинами, сухое лицо Бруно Апитца мало чем отличалось от бронзовых лиц узников на памятнике. (12)В Бухенвальд мы ехали из немецкого Веймара. (13)После войны почти тридцать лет. (14)Вдоль всей дороги цвели яблони. (15)Никогда ещё я не видел эту страну такой нарядно-белой. (16)Рядом со мной сидел американский писатель. (17)Мы говорили с ним о книгах, которые нравились нам обоим. (18)В автобусе были американские, английские и итальянские писатели. (19)Они шутили и веселились, это были славные люди, и погода была отличная, и за окнами было красиво. (20)У них было хорошее настроение, потому что они не представляли, что их ждёт впереди* (21)А я уже был в Бухенвальде пять лет назад. (22) Приехали в Бухенвальд, выгрузились из автобуса, и я наблюдал, как постепенно, толчками менялись выражения лиц. (23) Как и пять лет назад, на пустом плацу лагеря было ветрено. (24)Ходили экскурсанты, было много школьников. (25)У печей, холодных печей, где фашисты сжигали узников и где в память об этом лежала зола, я встретил писателя Иржи Гаека. (26)Он с силой приглаживал свои короткие волосы — такая у него привычка. — (27)Я всё думаю, — сказал он мне. — (28)Сплю и думаю, бедная моя голова. — (29)Он, морщась, следил за школьниками. — (ЗО)Скажи, нужно ли это показывать детям? (31)Я не знал. (32)Наверное, нужно. (33)А как иначе внушить им ужас, и отвращение, и ненависть к фашизму? — (34)А может, такая доза слишком велика? — сказал Иржи. (35)К нам подошли сербы. (З6)Они все воевали партизанами, они пережили всякое, и сейчас они вели себя как солдаты, спокойно, запоминающе оглядывая лагерь. — (37)Мы тоже могли попасть сюда, — сказал кто-то из них. (38)Так и я тоже мог попасть в Бухенвальд. (39)Это никогда мне и в голову не приходило. (40)Мне стало жарко: вспомнился бой под Таниной горой, когда наскочил на немцев, и потом — как мы шли из окружения. (41)3а эти годы ничего не выросло на плацу в Бухенвальде. (42)Голый, пустынный — может, его специально сохраняли таким. (43)Но в Освенциме тоже почти ничего не росло, и в Ленинграде, под Пулковом, где мы сидели в окопах, там до сих пор плохо росли кусты. (44)Слиппсом много металла там было в земле. (45)Накануне отъезда я ходил по тем местам со своим комбатом. (46)Мы разыскивали старые, заросшие землянки. (47)Я сказал, что еду в Германию. (48)Комбат плечами. — (49)Я бы не мог с ними... — сказал он. — (50)Я всё понимаю, но я не могу. ...(51)По каменным ступеням мы спускались с горы Бухенвальда на Аллею Наций. (52)В каменных чашах горел огонь. (53)Чёрный дым стлался над гранитными обелисками. (54)Писатель Олесь Гончар и я несли венок. (55)Делегации всех стран растянулись в длинную процессию. (56)Каждая делегация возлагала венок к обелиску своей страны, в память соотечественников — жертв фашизма.
Чтобы написать сочинение по данному тексту, мы должны внимательно его прочитать и разобраться в основной идее и содержании.
В данном тексте речь идет о борьбе с фашизмом, как первой всемирной заботе, которая объединила народы. Автор отмечает, что планета становится все меньше, а вопросы общей заботы все больше. Более подробно рассказывается о писателе Бруно Апитце, который выступил в Бухенвальде и заплакал, несмотря на то, что хотел сказать важные слова. Рядом с памятником стояли писатели разных стран, и общались с американским писателем в автобусе.
Автор вспоминает, что он сам уже был в Бухенвальде пять лет назад и видит, как меняются выражения лиц участников экскурсии. Затем рассказывается о встрече с писателем Иржи Гаеком, который обсуждал с автором, нужно ли показывать детям ужасы фашизма, или это может быть слишком. Встречаются также сербы, которые говорят, что и они могли попасть в Бухенвальд.
Автор приводит свои собственные воспоминания о бое и походе под Таниной горой. Читая текст, автор задается вопросом, почему на плацу в Бухенвальде ничего не росло, также вспоминает о других местах, где плохо росли кусты. Автор также разговаривает с комбатом, который не мог поехать в Германию. Затем описывается спуск с горы Бухенвальда на Аллею Наций, где происходила церемония возложения венков у гранитных обелисков, в память о жертвах фашизма.
Теперь, чтобы написать сочинение по данному тексту, я бы предложил следующий план:
1. Введение:
- Краткое описание текста
- Указание на основную идею текста и важность борьбы с фашизмом
2. Основная часть:
- Описание роли писателей в борьбе с фашизмом и их встречи в Бухенвальде
- Размышления писателя Бруно Апитца и его эмоциональная реакция
- Рассуждения о необходимости обучения детей ужасам и негативным последствиям фашизма, с живым примером писателя, который оказывается в лагере смерти
- Рассмотрение мнения Иржи Гаека о такой дозе информации для детей
3. Заключение:
- Подчеркивание важности и необходимости борьбы с фашизмом
- Резюме основных мыслей и выводы по тексту
Неплохим началом сочинения может быть основная идея текста о борьбе с фашизмом как всемирной заботе. Также можно использовать цитаты из текста для поддержки своих аргументов и доказательств.
Не забудь также обратить внимание на структуру текста, подходящее использование пунктуации, разнообразие лексики и правильность грамматики.
Удачи в написании сочинения!