Репортаж – это сообщение, рассказ о событиях, свидетелем, очевидцем которых был обязательно сам автор. Он должен сам все увидеть и услышать, лично встретиться с непосредственными участниками событий, беседовать с ними – иначе он не сумеет нарисовать зримую картину действительности, воспроизвести происходящее во всей наглядности. В свое время в статье с выразительным названием “Газетная пехота” А. И. Куприн отмечал, что “репортер прежде всего должен быть здоровым, обладать хорошими нервами и любить свое дело”, он должен “видетьвсе, знать все, уметь все и писать обо всем”. Но “репортаж – это не просто сообщение о событии, а новость документальная, известие, поданное через непосредственное восприятие журналиста с места действия, происшествия, это информационный материал, создающий “эффект присутствия”.
Репортаж отличает широкое использование образных средств, живой эмоциональный язык, динамичный показ событий.
Он не столько сообщает о событии, сколько показывает его через восприятие автора – участника или свидетеля происходящего”, пишет Б. И. Есин. Итак, главные условия репортажа: – передача всего
хода события, а не одного его момента; – изложение от автора, а не от постороннего лица; – объективная (но не равнодушно-бесстрастная!) манера повествования; Осваивать этот жанр начните с обращения к спортивным репортажам, репортажам с мест происшествий, репортажам из других стран, репортажам из “горячих точек”, звучащим по радио и с телеэкрана.
Это Вам понять технологию ведения репортажа.
В дальнейшем можно написать различные виды репортажа. Образцами жанра могут служить репортажи В. А. Гиляровского – выдающегося русского репортера, для произведений которого были характерны правдивость, оперативность, высокая осведомленность.
Обратите внимание, репортаж – жанровая форма, которая подходит для сочинений на свободную тему. Но при этом следует отметить, что форма репортажа на вступительном экзамене крайне редкое явление: вряд ли накануне Сочинения Вы станете свидетелем или участником события, которое могло бы стать предметом Вашего сочинения. Тем не менее следует освоить данную жанровую форму.
Подготовка к сочинению в жанре репортажа может проводиться как самостоятельно, так и на уроках литературы. Попробуйте написать разные репортажи: – репортаж с урока (возможно, с одного, что позволит видеть урок разными “репортерами”; возможно, с разных уроков, при этом каждый пишущий получает индивидуальное задание: – репортаж с урока физкультуры овладеть формой спортивного репортажа); – репортаж с вечера, праздника, спортивного мероприятия и т. п.; – репортаж с улицы (рассказ об интересном событии, свидетелем/участником которого Вы были); – репортаж с семейного, домашнего торжества (данная жанровая форма может быть освоена и при создании пародийного репортажа, когда на обыденное, домашнее событие накладывается форма спортивного репортажа).
- Здравствуйте. Вы на Первом канале. Это новости спорта. Сейчас мы находимся в гимнастической школе, в Москве. Она открылась давно, но одна из гимнасток только сейчас завоевала первые места по России. Я захожу в зал и вижу 3 группы девочек. Первая группа занимается разминкой, вторая отдыхает, а третья готовится к важным соревнованиям, делая синхронные движения вместе с тренером. Давайте подойдём к девочке в красном костюме.
- Здравствуйте.
- Привет. Как тебя зовут? Сколько лет ты занимаешься художественной гимнастикой?
- Меня зовут Катя. Мне 11 лет. Занимаюсь я гимнастикой уже 6 лет.
- Почему ты решила заниматься гимнастикой?
- Моя мама хотела заниматься художественной гимнастикой, но у неё не получилось. Тогда она решила отдать меня сюда.
за информацию. Сейчас самое время подойти к тренеру.
- Здравствуйте.
- Добрый день. Вы же тренер?
- Да.
- Отлично. Расскажите о себе и о школе.
- Меня зовут Ольга Викторовна. В этой школе я уже работаю 10 лет. Когда-то сама занималась гимнастикой.
- Что можете сказать про ваших учениц?
- Все девочки молодцы. Они очень стараются. Сейчас я готовлю группу к соревнованиям. Несколько наших учениц уже участвовали в чемпионатах, в олимпиаде и во многих соревнованиях. Кто-то даже выиграл их.
Желаем вам больше побед.
- Подойдём к группе, которая отдыхает. Здравствуйте.
- Здравствуйте.
- Девочки, сколько вам лет, как зовут, давно ли вы занимаетесь гимнастикой, и почему вы решили выбрать этот вид спорта?
- Меня зовут Ира. Мне 13 лет. Занимаюсь я с 11 лет. Раньше ходила на большой теннис, но во время соревнований получила травму и не смогла больше ходить туда. Зато пошла на художественную гимнастику.
- Меня зовут Яна. Мне 12. Занимаюсь 5 лет. Моя бабушка была гимнасткой. У неё много медалей и кубков, но после её смерти я решила заняться тем же. Я хочу, чтобы она гордилась мною.
- А с чего вы занимаетесь? Что используете?
- Мы сначала разминаемся, затем используем разные снаряды. Обычно это обручи, мячи, ленточки. Тренируемся мы по 4 часа в день.
девочки. Вам желаем удачи и успехов. Сегодня мы увидели тренировки юных гимнасток, поговорили с тренером и с самими гимнастками. С вами был первый канал. Передаём слово Юлии Владимировне.
Репортаж – это сообщение, рассказ о событиях, свидетелем, очевидцем которых был обязательно сам автор. Он должен сам все увидеть и услышать, лично встретиться с непосредственными участниками событий, беседовать с ними – иначе он не сумеет нарисовать зримую картину действительности, воспроизвести происходящее во всей наглядности. В свое время в статье с выразительным названием “Газетная пехота” А. И. Куприн отмечал, что “репортер прежде всего должен быть здоровым, обладать хорошими нервами и любить свое дело”, он должен “видетьвсе, знать все, уметь все и писать обо всем”. Но “репортаж – это не просто сообщение о событии, а новость документальная, известие, поданное через непосредственное восприятие журналиста с места действия, происшествия, это информационный материал, создающий “эффект присутствия”.
Репортаж отличает широкое использование образных средств, живой эмоциональный язык, динамичный показ событий.
Он не столько сообщает о событии, сколько показывает его через восприятие автора – участника или свидетеля происходящего”, пишет Б. И. Есин. Итак, главные условия репортажа: – передача всего
хода события, а не одного его момента; – изложение от автора, а не от постороннего лица; – объективная (но не равнодушно-бесстрастная!) манера повествования; Осваивать этот жанр начните с обращения к спортивным репортажам, репортажам с мест происшествий, репортажам из других стран, репортажам из “горячих точек”, звучащим по радио и с телеэкрана.
Это Вам понять технологию ведения репортажа.
В дальнейшем можно написать различные виды репортажа. Образцами жанра могут служить репортажи В. А. Гиляровского – выдающегося русского репортера, для произведений которого были характерны правдивость, оперативность, высокая осведомленность.
Обратите внимание, репортаж – жанровая форма, которая подходит для сочинений на свободную тему. Но при этом следует отметить, что форма репортажа на вступительном экзамене крайне редкое явление: вряд ли накануне Сочинения Вы станете свидетелем или участником события, которое могло бы стать предметом Вашего сочинения. Тем не менее следует освоить данную жанровую форму.
Подготовка к сочинению в жанре репортажа может проводиться как самостоятельно, так и на уроках литературы. Попробуйте написать разные репортажи: – репортаж с урока (возможно, с одного, что позволит видеть урок разными “репортерами”; возможно, с разных уроков, при этом каждый пишущий получает индивидуальное задание: – репортаж с урока физкультуры овладеть формой спортивного репортажа); – репортаж с вечера, праздника, спортивного мероприятия и т. п.; – репортаж с улицы (рассказ об интересном событии, свидетелем/участником которого Вы были); – репортаж с семейного, домашнего торжества (данная жанровая форма может быть освоена и при создании пародийного репортажа, когда на обыденное, домашнее событие накладывается форма спортивного репортажа).
Объяснение:
- Здравствуйте. Вы на Первом канале. Это новости спорта. Сейчас мы находимся в гимнастической школе, в Москве. Она открылась давно, но одна из гимнасток только сейчас завоевала первые места по России. Я захожу в зал и вижу 3 группы девочек. Первая группа занимается разминкой, вторая отдыхает, а третья готовится к важным соревнованиям, делая синхронные движения вместе с тренером. Давайте подойдём к девочке в красном костюме.
- Здравствуйте.
- Привет. Как тебя зовут? Сколько лет ты занимаешься художественной гимнастикой?
- Меня зовут Катя. Мне 11 лет. Занимаюсь я гимнастикой уже 6 лет.
- Почему ты решила заниматься гимнастикой?
- Моя мама хотела заниматься художественной гимнастикой, но у неё не получилось. Тогда она решила отдать меня сюда.
за информацию. Сейчас самое время подойти к тренеру.
- Здравствуйте.
- Добрый день. Вы же тренер?
- Да.
- Отлично. Расскажите о себе и о школе.
- Меня зовут Ольга Викторовна. В этой школе я уже работаю 10 лет. Когда-то сама занималась гимнастикой.
- Что можете сказать про ваших учениц?
- Все девочки молодцы. Они очень стараются. Сейчас я готовлю группу к соревнованиям. Несколько наших учениц уже участвовали в чемпионатах, в олимпиаде и во многих соревнованиях. Кто-то даже выиграл их.
Желаем вам больше побед.
- Подойдём к группе, которая отдыхает. Здравствуйте.
- Здравствуйте.
- Девочки, сколько вам лет, как зовут, давно ли вы занимаетесь гимнастикой, и почему вы решили выбрать этот вид спорта?
- Меня зовут Ира. Мне 13 лет. Занимаюсь я с 11 лет. Раньше ходила на большой теннис, но во время соревнований получила травму и не смогла больше ходить туда. Зато пошла на художественную гимнастику.
- Меня зовут Яна. Мне 12. Занимаюсь 5 лет. Моя бабушка была гимнасткой. У неё много медалей и кубков, но после её смерти я решила заняться тем же. Я хочу, чтобы она гордилась мною.
- А с чего вы занимаетесь? Что используете?
- Мы сначала разминаемся, затем используем разные снаряды. Обычно это обручи, мячи, ленточки. Тренируемся мы по 4 часа в день.
девочки. Вам желаем удачи и успехов. Сегодня мы увидели тренировки юных гимнасток, поговорили с тренером и с самими гимнастками. С вами был первый канал. Передаём слово Юлии Владимировне.
Источник: Сочинение Репортаж (в жанре репортаж)