Написать сочинение -рассуждение ,раскрывая смысл высказывания игоря григорьевича милославского : " грамматика занимается не только тем ,что связывают между собой слова и предложения. она необходима прежде всего для вырождения смысла"
Игорь Григорьевич Милославский в своей книге "Зачем нужна грамматика?" утверждает: " Грамматика занимается не только тем, что связывает между собой слова и предложения. Она необходима прежде всего для выражения смысла."
Этими словами автор книги подчёркивает большое значение грамматики. И это можно доказать. О важности этого раздела писал и А.М. Пешковский: "Грамматика - это порог всякого знания". Грамматика - это раздел лингвистики (языкознания), который изучает грамматическое строение языка. Изучение правил, грамматический разбор - это развитие очень важных речевых навыков. Грамматика нужна для того, чтобы правильно писать слова, ставить знаки препинания. В орфографических и пунктуационных правилах указывается принадлежность слова определённой части речи. Например: для того, чтобы знать, как пишется частица не, нужно прежде всего определить, какая это часть речи. А это уже грамматика. Чтобы правильно писать наречия, союзы, предлоги, нужно уметь отличать их от других сочетаний слов. И это тоже грамматика. При постановке знаков препинания мы тоже пользуемся знанием грамматики. Например: правило о постановке тире между подлежащим и сказуемым требует установления выражения главных членов предложения.
Грамматическое значение - это обобщённое значение. Например: слова лето, море, отдых, каникулы объединяются в имена существительные под значением предметности; тёплый, весёлый, прекрасный, летний - в имена прилагательные, потому что обозначают признак предмета. Такой грамматический показатель, как окончание, находясь в конце слова, даёт понятие об определённом значении. Например: Спортсмены нашей школы ездили на соревнование по лёгкой атлетике летом. В этом предложении окончания указывают на число (множественное - спортсмены, ездили); (единственное - нашей, школы, лёгкой, атлетике). По грамматическим окончаниям мы узнаём о количестве спортсменов (не один); о том, что это представители одной школы; что у них один вид соревнования.
Можно сделать вывод: зная грамматику, овладеешь правилами орфографии и пунктуации, будешь грамотно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Действительно, грамматика служит не только для связи слов и предложений, но и для выражения значения.
Сочинение-рассуждение
Игорь Григорьевич Милославский в своей книге "Зачем нужна грамматика?" утверждает: " Грамматика занимается не только тем, что связывает между собой слова и предложения. Она необходима прежде всего для выражения смысла."
Этими словами автор книги подчёркивает большое значение грамматики. И это можно доказать. О важности этого раздела писал и А.М. Пешковский: "Грамматика - это порог всякого знания". Грамматика - это раздел лингвистики (языкознания), который изучает грамматическое строение языка. Изучение правил, грамматический разбор - это развитие очень важных речевых навыков. Грамматика нужна для того, чтобы правильно писать слова, ставить знаки препинания. В орфографических и пунктуационных правилах указывается принадлежность слова определённой части речи. Например: для того, чтобы знать, как пишется частица не, нужно прежде всего определить, какая это часть речи. А это уже грамматика. Чтобы правильно писать наречия, союзы, предлоги, нужно уметь отличать их от других сочетаний слов. И это тоже грамматика. При постановке знаков препинания мы тоже пользуемся знанием грамматики. Например: правило о постановке тире между подлежащим и сказуемым требует установления выражения главных членов предложения.
Грамматическое значение - это обобщённое значение. Например: слова лето, море, отдых, каникулы объединяются в имена существительные под значением предметности; тёплый, весёлый, прекрасный, летний - в имена прилагательные, потому что обозначают признак предмета. Такой грамматический показатель, как окончание, находясь в конце слова, даёт понятие об определённом значении. Например: Спортсмены нашей школы ездили на соревнование по лёгкой атлетике летом. В этом предложении окончания указывают на число (множественное - спортсмены, ездили); (единственное - нашей, школы, лёгкой, атлетике). По грамматическим окончаниям мы узнаём о количестве спортсменов (не один); о том, что это представители одной школы; что у них один вид соревнования.
Можно сделать вывод: зная грамматику, овладеешь правилами орфографии и пунктуации, будешь грамотно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Действительно, грамматика служит не только для связи слов и предложений, но и для выражения значения.