Казалось бы , молодость и мудрость вещи не совсем совместимые . Широко известно убеждение о том , что мудрость приходит с годами, это результат многолетнего жизненного опыта
И это, несомненно, верно. Но в то же время я согласен с мнением Ж.Ж.Руссо, так как считаю, что первые шаги по освоению мудрости человек совершает в молодости. Что такое молодость? Это период в жизни человека, который включает детство и юность. А всем нам широко известно, что именно в это время происходит процесс активного роста личности. В молодости человек активно общается с агентами первичной и вторичной социализации. Главную роль в качестве агентов первичной социализации играют, конечно же, родители. Широко известны слова: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». При этом он перенимает, в значительной степени, жизненный опыт своих родителей, их мировоззрение, их стиль общения в обществе. Взрослея, ребенок активно общается с агентами вторичной социализации – учителями, воспитателями, тренерами и так далее, которые также влияют на процесс социализации, но в более узком направлении. В результате ребенок осваивает опыт многих поколений людей, приобщается к достижениям человечества, то есть идет процесс усвоения мудрости. Пройдут годы и он уже на собственном, жизненном опыте станет мудрее, а в молодости он усваивает мудрость многих поколений людей, живущих до него. И очень опасно, если человек на ранних этапах своей жизни лишен возможности общаться с другими людьми, а значит, не имеет доступа к общечеловеческой мудрости.
Казалось бы , молодость и мудрость вещи не совсем совместимые . Широко известно убеждение о том , что мудрость приходит с годами, это результат многолетнего жизненного опыта
И это, несомненно, верно. Но в то же время я согласен с мнением Ж.Ж.Руссо, так как считаю, что первые шаги по освоению мудрости человек совершает в молодости.
Что такое молодость? Это период в жизни человека, который включает детство и юность. А всем нам широко известно, что именно в это время происходит процесс активного роста личности.
В молодости человек активно общается с агентами первичной и вторичной социализации. Главную роль в качестве агентов первичной социализации играют, конечно же, родители. Широко известны слова: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». При этом он перенимает, в значительной степени, жизненный опыт своих родителей, их мировоззрение, их стиль общения в обществе.
Взрослея, ребенок активно общается с агентами вторичной социализации – учителями, воспитателями, тренерами и так далее, которые также влияют на процесс социализации, но в более узком направлении.
В результате ребенок осваивает опыт многих поколений людей, приобщается к достижениям человечества, то есть идет процесс усвоения мудрости.
Пройдут годы и он уже на собственном, жизненном опыте станет мудрее, а в молодости он усваивает мудрость многих поколений людей, живущих до него.
И очень опасно, если человек на ранних этапах своей жизни лишен возможности общаться с другими людьми, а значит, не имеет доступа к общечеловеческой мудрости.