Написать сочинение по тексту Д. Гранина "Причуды Времени давно интересовали автора." (снижу будет сам текст )
(1)Причуды Времени давно интересовали автора. (2)Маленькие дети, например, как заметил автор, плохо чувствуют время. Ощущение его растёт и обостряется с возрастом, и к старости — чем меньше остаётся Времени, тем слышнее становится его ход.
(4)Автор вспоминает, как поразила его в самолёте, летевшем через океан, в США, женщина, которая сидела рядом и вязала свитер. (5)Спицы позвякивали в её руках. (6)Петля цеплялась за петлю... (7)Внутри межконтинентального времени струилось старинное, неизменное время наших бабушек. (8)На печи сонно попискивали цыплята, светилась лампадка, пахло хлебом, всё было как в детстве, в деревне Кошкино. (9)А под крылом «Боинга» проносились Азорские острова... (10)Автор также вспоминает войну, танковый триплекс, перекрестье прицела — и время, которое вдруг кончилось.(11)Оно явно остановилось вместе с сердцем — стрельба замерла, оборвался звук мотора, в раскалённой паузе дрожало перекрестье прицела и надвигалось орудие немецкой самоходки...
(12)Таким образом, время идёт то медленнее, то быстрее, иногда оно останавливается, замирает. (13)Есть моменты, когда ход Времени чувствуется воспалённо-остро, оно мчится с такой скоростью, что только ахаешь, оглянуться не успел, и день куда-то провалился, и снова стоишь перед зеркалом бреешься, а бывает, оно мучает своей неторопливостью, вязкой медлительностью. (14)Вдруг оно начинает тянуться, минуты вытягиваются нескончаемой нитью. (15)От чего это зависит? (16)Насыщенность? (17)Но есть ли тут связь? (18)Когда время не замечаешь — когда много дел или же когда отдыхаешь? (19)Заполненный работой день тоже может промелькнуть, а может и измотать душу медлительностью... (20)Нет, тут случается по-всякому, и как-то не совсем ясно, от чего зависит скорость времени, что его подгоняет, а что его тормозит...
(21)Люди деловые, организованные уверяют, что они — хозяева Времени. (22)Нарастающий культ Времени становится показателем деловой хватки, умения жить. (23)Часовые стрелки подгоняют, и человек мчится, боясь отстать. (24)Он должен находиться в курсе, на уровне, соответствовать. (25)Он служит Времени как языческому богу, принося в жертву свою свободу. (26)Не время расписано, а человек расписан. (27)Время командует. (28)Гончие Времени мчатся по пятам. (29)Каждого человека можно представить как потребителя времени. (З0)Он перерабатывает время на разные мысли, чувства, работу. (31)И хотя перерабатывается небольшая часть, а всё остальное пропадает, всё равно принято считать, что времени не хватает, его мало. (32)Автор убеждён, что проблема разумного, человеческого обращения со Временем становится всё настоятельней. (ЗЗ)Это не просто техника экономии, проблема эта понять человеку смысл его деятельности. (34)Время — это народное богатство, такое же, как недра, лес, озёра. (35)Им можно пользоваться разумно, и можно его губить. (З6)Так легко его проболтать, проспать, истратить на бесплодные ожидания, на погоню за модой, на выпивки, да мало ли. (37)Рано или поздно в наших школах начнут учить детей «времяпользованию». (38)Автор убеждён, что с детства надо воспитывать любовь к природе и любовь ко Времени. (39)И учить, как беречь Время, как его находить, как его добывать.
(По Д. Гранину)
В тексте Д. Гранина "Причуды Времени давно интересовали автора" автор рассуждает о природе времени, его течении и восприятии в разные периоды жизни. Причуды времени вызывают у автора различные эмоции и размышления, и он пытается понять, как и от чего зависит скорость времени.
Вначале автор отмечает, что маленькие дети не очень хорошо чувствуют время, а ощущение его нарастает с возрастом. Вспоминая случай на самолете, автор замечает женщину, которая вязала свитер. Звук спиц и картина настолько увлекли его, что внутри межконтинентального времени он почувствовал старинное время и увидел образы из детства в деревне Кошкино.
Затем автор вспоминает войну, когда время внезапно кончилось и все окружающее замерло: стрельба, звук мотора, прицел танка. Остановившись на этом моменте, автор подчеркивает, что время не постоянно, оно может идти то медленнее, то быстрее, а иногда даже замирать. Вопрос, от чего зависит скорость времени, остается нерешенным.
Также автор обращается к идеи, что люди считают себя хозяевами времени. В современном обществе есть культ времени, и нарастающая деловая активность является признаком умения жить. Человек должен подстраиваться под время, расписываться по окончании каждого дела. Это приводит к тому, что время начинает командовать, а люди превращаются в потребителей времени.
Однако автор не согласен с таким отношением к времени и упорно ищет ответ на вопросы о его течении. Время — это общественное богатство, которым можно и нужно разумно пользоваться. Однако оно также может быть потеряно или потрачено на бесплодные вещи, такие как ожидания, погоня за модой или праздности.
Автор убежден, что учить детей "времяпользованию" следует с раннего детства. Они должны научиться ценить время и уметь его управлять, находить и беречь. Это важная часть воспитания, которая поможет им стать ответственными и организованными людьми.
Таким образом, сочинение по тексту Д. Гранина "Причуды Времени давно интересовали автора" рассказывает о размышлениях автора о течении времени, его скорости и восприятии. Автор приходит к выводу, что время является ценным ресурсом и необходимо уметь им правильно пользоваться. Это важное умение, которое следует воспитывать в детях с раннего возраста.