Написать сочинение по плану егэ (1)позвольте напомнить известное изречение: «где наша мудрость, потерянная в знаниях? где наше знание, потерянное в информации? » (2)высшее, чего может достичь человек, — это мудрость. (3)ей бы
полагалось стать школьным предметом, мудрости надо учить. (4)точнее, к мудрости надобно приучать — как к осторожности суждений, воздержанию от недостаточно обоснованных утверждений, умению принимать во внимание множество
факторов, опираясь на то, что рождено разнообразием опыта. (5)это больше, чем знания. (6)это ещё и интуиция, и отвращение к самообману. (7)мудрый человек никогда не самонадеян: он не считает конечными полученные им результаты
раздумий, он допускает их ошибочность, сопоставляя их с прямо противоположными утверждениями и находя пробелы в том, что казалось бесспорным. (8)мудрость нуждается в знаниях, но не сводится к ним. (9)кто-то может знать,
допустим, все разновидности бабочек и ничего не смыслить в проблемах экологии. (10)даже не интересоваться ими. (11)в таком случае человек упускает из вида связь отдельно взятой бабочки с устройством мира. (12)3нания отвечают на
вопрос «почему? », а информация — только на вопросы «что? где? когда? как? ». (13)3нание состоит из «пониманий» и является достоянием науки. (14)3нание нуждается в информации, но не сводится к ней — оно выше, поскольку знает, как
проверять достоверность информации. (15)3нание в европейской, а теперь и в общемировой научной традиции всегда противостояло мнению. (16)мнение — это всего лишь некоторое отношение к чему-либо, а знание — это, повторю,
понимание закономерности. (17)важно не столько отстаивать непременно своё мнение, сколько думать о том, чтобы оно было доказано, хотя бы стремилось стать знанием. (18)стремление всячески поощрять безосновательные мнения как
самоцель опасно для растущего человека. (19)недостаточно мыслить самостоятельно — надо ещё мыслить правильно. (20)вкусу к свободе, к полёту мысли надо долго учиться. (21) вспомните: мысли у буратино были
коротенькие-коротенькие. (22) а совсем молодой пушкин в послании другу написал такие слова: «учусь удерживать вниманье долгих » (23)оказывается, своя мысль требует долгого и мучительного спора с собой, внутреннего жёсткого
требования проверок и перепроверок, выстраивания длинных цепочек рассуждений. (24)их надо все удержать в круге своего напряжённого внимания — это серьёзная работа. (25)вот что значит «удерживать вниманье долгих дум». (26)и для
некоторых людей это — удовольствие. (27)сократ, как передаёт легенда, однажды так увлёкся размышлением, что простоял неподвижно на одном месте почти сутки, не замечая ничего вокруг. (28)людей, очевидно, можно разделить на две
категории удерживать внимание долгих дум» и тех, кто предпочитает короткие, простенькие мысли, что не мешает их самодовольству и самовлюблённости. (29)когда поощряют необоснованные мнения, то поддерживают в
человеке вот эту самовлюблённость и склонность к самообману. (30)потому сегодня так важно уйти от одобрения, от поощрения коротеньких, как у буратино, мыслей и учиться у пушкина с его предпочтеньем «долгих дум». (по б.
бим-баду*) *борис михайлович бим-бад (род. в 1941 г.) — академик рао.

Rollov35 Rollov35    2   02.03.2019 19:10    142

Ответы
58684 58684  23.05.2020 22:26

Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины.
Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком — реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск: не может ни дня прожить без Бородинского поля!.. Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты на Бородинском поле благодарными потомками.
И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств — признательности герою, защитнику национальной свободы России, признательности русских брату-грузину. А как расценить тех, кто примерно тогда же намалевал гигантскую надпись на стене монастыря, построенного на месте гибели другого героя — Тучкова: «Довольно хранить остатки рабского Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своем архитектурном облике город связан с именами Растрелли1, Росси2, Кваренги3, Захарова4, Воронихина5. По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Замечательно: первое большое здание города несло печать выдающегося таланта. Дворец был в очень плохом состоянии — стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали все, чтобы сохранить его. Прикоснись к нему руки реставраторов — и какой праздничной стала бы увертюра к Ленинграду. Снесли! Снесли в конце шестидесятых годов. И ничего нет на этом месте. Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь. И — горько, потому что утрата любого памятника культуры невосстановима: они ведь всегда индивидуальны, материальные приметы всегда связаны с определенной эпохой, с конкретными мастерами.
«Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со все прогрессирующей скоростью. На земле остается все меньше места для памятников культуры и не потому, что меньше становится земли. Все дело в том, что к патриотизму слишком долго призывали, а его надо воспитывать с самого раннего возраста.
Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И еще — с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое — пусть и непонятное тебе — родное слово.
Вот эти важнейшие человеческие качества и тебе открыть в своей душе история: любовь, уважение, знание.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык