Леонардо да Винчи, из всех известных нам творцов в истории человечества , обладал наиболее всесторонней гениальностью. Он считал себя, прежде всего художником, но из его записных книжек и рисунков видно, что в свое представление об искусстве он вкладывал многое из того, что ныне мы называем естественно-научными вопросами.
Он настолько был убежден в могуществе человеческого зрения как отличного инструмента для исследования природа, что видеть и знать, по его мнению было одним и тем же. Художники, говорил он, это лучшие из ученых; они не только наблюдают природу лучше, чем другие люди, но думают о том, что видят и затем рассказывают остальным о виденным ими в своих картинах. Нынешнее ученые предпочитают передавать свои знания в словах и для этой цели ими изобретено очень много новых слов во времена Ренессанса считали, что "хорошая картина ценнее тысячи слов".
Собственные рисунки Леонардо так ясны и полны жизни, что даже если мы не можем прочесть его надписи на них, то уловить его мысли, просто рассматривая его рисунки. Какая бы деталь нас не заинтересовала в нарисованном Леонардо предмете, мы найдем, что он тоже думал о ней. Он первый из людей, кто, наряду со многим другим проектировал летательные аппараты и сделал точные зарисовки внутреннего устройства человеческого тела. Его ум, как ученого можно оценивать также, изучая эскизы, делавшиеся им в 1504 году для картины, изобразавшей большую битву. Главная цель этого эскиза - показать, что выражения лиц людей также как и морд животных, движимых сильными переживаниями имеют нечто общее. В данном случае, когда этим переживанием является ярость, и человек и лев и лошади скалят зубы и рычат. Вы встречаемся здесь с одним из наиболее ранних психологических исследований, то есть исследований которые мы считаем очень современными. Леонардо так и не закончил картину битвы. В течение тех же нескольких лет он писал свою самую прославленную Мону Лизу. Если мы сравним ее с более ранними образцами портретной живописи, то тут же увидим, что портрет работы Леонардо выглядит более законченным, объемным. Сама фигура, низкая стена за ней и отдаленный ландшафт не противопоставлены друг другу, как отдельные объекты. Картина в целом становится более важной, чем любая из ее частей. Новая, неизвестная ранее гармония - одна из целей живописи расцвета Ренессанса.
обладал наиболее всесторонней гениальностью. Он считал себя, прежде
всего художником, но из его записных книжек и рисунков видно, что в свое
представление об искусстве он вкладывал многое из того, что ныне мы
называем естественно-научными вопросами.
Он настолько был убежден в могуществе человеческого зрения как
отличного инструмента для исследования природа, что видеть и знать,
по его мнению было одним и тем же. Художники, говорил он, это лучшие
из ученых; они не только наблюдают природу лучше, чем другие люди,
но думают о том, что видят и затем рассказывают остальным о виденным
ими в своих картинах. Нынешнее ученые предпочитают передавать свои
знания в словах и для этой цели ими изобретено очень много новых слов
во времена Ренессанса считали, что "хорошая картина ценнее тысячи слов".
Собственные рисунки Леонардо так ясны и полны жизни, что даже
если мы не можем прочесть его надписи на них, то уловить
его мысли, просто рассматривая его рисунки. Какая бы деталь нас
не заинтересовала в нарисованном Леонардо предмете, мы найдем,
что он тоже думал о ней. Он первый из людей, кто, наряду со многим
другим проектировал летательные аппараты и сделал точные зарисовки
внутреннего устройства человеческого тела. Его ум, как ученого можно оценивать
также, изучая эскизы, делавшиеся им в 1504 году для картины, изобразавшей
большую битву. Главная цель этого эскиза - показать, что выражения лиц людей
также как и морд животных, движимых сильными переживаниями имеют
нечто общее. В данном случае, когда этим переживанием является ярость,
и человек и лев и лошади скалят зубы и рычат. Вы встречаемся здесь
с одним из наиболее ранних психологических исследований, то есть исследований
которые мы считаем очень современными.
Леонардо так и не закончил картину битвы. В течение тех же нескольких лет
он писал свою самую прославленную Мону Лизу. Если мы сравним ее с более
ранними образцами портретной живописи, то тут же увидим, что портрет работы
Леонардо выглядит более законченным, объемным. Сама фигура, низкая стена
за ней и отдаленный ландшафт не противопоставлены друг другу, как отдельные
объекты. Картина в целом становится более важной, чем любая из ее частей.
Новая, неизвестная ранее гармония - одна из целей живописи расцвета Ренессанса.