Написать сочинение на лингвистическую тему по рассказу.в поезде на владивосток в купе со мной ехали молодожёны галя и юра, выпускники московского медицинского института. галя и юра были хирурги. правда, больнице нужен был только один хирург, и галя решила пока работать терапевтом. они везли с собой рюкзак с вещами и два огромных чемодана с медицинской и медикаментами.

— а медикаменты зачем? — спросил я.

— а как же? — поспешно сказала галя. — там же нет редких лекарств, и юрин папа посоветовал нам взять самые необходимые. папа у юры хирург, и какой! он юре подарил замечательные хирургические инструменты!

— по наследству, значит, профессия? — спросил четвёртый наш сосед, строитель из сибири.

— конечно, — улыбнулся юра.

— это хорошо, когда по наследству, — мой сын тоже строителем будет, как я, — обрадованно сказал сибиряк.

рано утром в вагоне раздался болезненный женский крик из соседнего купе.

— что случилось? — спросил я пробегавшую мимо проводницу.

— женщине плохо, умирает! — крикнула она.

— пустите, — галя с юрой уже пробирались через толпу к больной. — что с вами?

где болит?

она показала рукой на живот.

юра нажал на живот и больная вскрикнула.

— нужна сложная операция, — сказал юра. — (22)сколько до ближайшего города?

— три часа пятнадцать минут, — ответила проводница.

— плохо. а поближе что-нибудь есть?

— посёлок через двадцать шесть минут.

— больница там есть?
— не знаю.

— а узнать можете?

— узнать можно, радиограмму дадим, только там поезд по расписанию не останавливается.

— надо, чтобы остановился, — резко сказал юра.

скоро проводница сообщила, что в посёлке больницы нет, но есть медпункт, и что там всё подготовят для операции.

— доктор нужен, понимаете? и опытный!

— врач прилетит самолётом из соседнего города, — сказала проводница.

— когда прилетит врач? через час, через два? поздно!

и тут заговорила молчавшая до сих пор галя.

— посёлок минут через десять, готовься к операции. юра.

— ты сошла с ума!

— готовься, — твёрдо повторила галя. — ты начнёшь оперировать.

— я не хочу быть здесь опыт нужен, а что я умею?

— ты же год ассистировал профессору, — тихо сказала галя. — он не раз делал такие операции.

— он оперировал, он! — закричал юра. — а я только ассистировал! смотрел, понимаете, смотрел! и потом: почему я? галя тоже ассистировала этому профессору. оперируй! а я боюсь! боюсь!

теперь мы смотрели на галю.

— )хорошо. я попробую, — сказала галя.

— ты понимаешь, за какое дело берёшься? — сердито спросил юра. —
это же сложнейшая операция, трудная даже для специалистов, даже в условиях больницы. опыта у тебя нет, ты же убьёшь её!

— мы врачи. юра, — , заговорила галя. — а врач не может смотреть, как умирает человек. он должен попробовать его. если он настоящий врач.

и я подумал, что она уже настоящий врач, потому что хирургом, терапевтом человека делает опыт, а врачом он должен быть с самого начала своей работы.

поезд остановился:

— выносите больную, — сказала галя.

мы вышли из вагона, и вместе с нами вышел юра.

— галя! — крикнул он. — хочешь, я буду ассистировать?

— конечно, юра. тебе.

— мы сидели около медпункта, курили, смотрели на уходящий поезд.

— (а может, сын мой врачом будет? — неожиданно спросил сибиряк-строитель. — чёрт с ней, с наследственной профессией! молодец галочка, побольше бы таких врачей!

— ну, что же, вполне возможно, что твой сын будет врачом, или всё-таки строителем, или машинистом. не это главное. главное, чтобы он был человеком — в любой профессии. человеком с большой буквы, как галя.

* сергей абрамов — советский и российский писатель, журналист и общественный деятель.

OMG1234567890 OMG1234567890    2   18.11.2019 21:14    211

Ответы
ek72Wasdk ek72Wasdk  20.12.2023 17:42
Разделение ролей в профессии хирурга и терапевта является очень актуальной темой в области медицины, о которой рассказывает рассказ "В поезде на Владивосток". Давайте разберем основные моменты, чтобы ответить на вопрос. В начале рассказа упоминается, что выпускники московского медицинского института Галя и Юра, которые являются хирургами, едут в купе в поезде на Владивосток. Их профессия хирурга считается редкой и востребованной, в то время как роль терапевта в больнице считалась не столь ценной. Главная героиня Галя решает пока работать терапевтом, чтобы не оставаться без работы. Также стоит отметить, что Галя и Юра везут с собой большое количество медицинских инструментов и лекарств. Перед путешественниками возникает вопрос, почему им нужны все эти медикаменты. Галя объясняет, что в городе, куда они едут, нет редких лекарств, и по совету отца Юры, который тоже является хирургом, они решили взять самые необходимые помощники для своей работы. Один из пассажиров в вагоне, строитель из Сибири, задает вопрос, связан ли выбор профессии хирурга и терапевта с наследственностью. Юра подтверждает, что профессия передается по наследству, так как его отец является врачом-хирургом. Утром в вагоне происходит инцидент, когда женщина начинает кричать от боли. Проводница сообщает всем, что женщина очень плохо себя чувствует и умирает. Галя и Юра решают помочь и бежат к больной. Они выясняют, что нужна сложная операция, и задают проводнице вопрос о ближайшем городе или поселке, где может быть больница. Выясняется, что ближайший поселок находится через двадцать шесть минут, и хотя там нет больницы, есть медпункт и врач будет прислан самолетом. Однако, проводница также сообщает, что поезд не останавливается в этом поселке по расписанию. Здесь решается главный вопрос рассказа - кто будет проводить операцию. Юра, находясь в состоянии стресса, отказывается, поскольку боится и считает, что ему не хватает опыта и знаний для такой сложной операции. Галя, напротив, поддерживает и убеждает Юру, что тот способен справиться с задачей, поскольку ассистировал профессору-хирургу более года и набрался определенного опыта. Галя утверждает, что хирург должен пробовать и оперировать, чтобы быть настоящим врачом. В заключение рассказа мы видим, как Галя и Юра совместно выполняют операцию на женщине, избавив ее от боли и спасли ей жизнь. Это обстоятельство свидетельствует о том, что опыт и знания можно приобрести в процессе работы, и нельзя ограничивать себя только ассистированием или наблюдением. Рассказ преподносит нам урок о том, что главное - это быть человеком с большой буквы, независимо от профессиональной сферы, чтобы помогать людям и проявлять смелость и отвагу в сложных ситуациях. В данном сочинении можно обратить внимание на такие лингвистические аспекты, как использование диалогов и речи героев рассказа. Они позволяют передать эмоциональную составляющую и детализировать события, что делает текст более живым и интересным. Также можно заметить, что автор использует художественные выразительные средства, такие как повторы и вопросительные предложения, чтобы привлечь внимание читателя и подчеркнуть важность и напряженность ситуации. В итоге, рассказ "В поезде на Владивосток" обращает наше внимание на необходимость быть готовым взять на себя ответственность и действовать, когда другие люди нуждаются в помощи. Он также затрагивает тему профессионального роста и развития в области медицины. Надеюсь, что этот ответ поможет вам написать сочинение на лингвистическую тему по рассказу "В поезде на Владивосток".
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык