ответ на поставленный вопрос предполагает анализ нравственных основ, сущности жизни людей. Пониманию сути человеческой жизни, проникновению в самые различные её проявления, безусловно литература – как мировая, так и наша родная – русская.
В центре рассказа А.Куприна «Гранатовый браслет» трагическая история безответной любви скромного телеграфиста Желткова к княгине Вере Николаевне. Герой уже 8 лет любит княгиню, любит издали, и эта любовь не оставляет места для других интересов в его жизни. Загадочная сила неземного возвышенного чувства связала жизнь его с этой женщиной. Все его помыслы сосредоточились на ней. «Я не виноват , Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам… для меня вся жизнь заключается только в Вас». Так пишет он в предсмертной записке. Веру Николаевну он полюбил, когда та была еще девушкой , и на протяжении 7 лет лелеял в своем сердце любовь к ней, трепетно-молчаливую , рыцарски-возвышенную. Самоотверженная преданность своему чувству поднимает человека со смешной фамилией Желтков на пьедестал героя и мученика , создает ему ореол страдальца во имя высшего идеала – любви.Для него важнее было любить, чем быть любимым. Однако такая возвышенная любовь преображает и его возлюбленную.
Читая рассказ, мы понимаем, что Вера Николаевна несчастлива, что она не знает , что такое настоящая любовь. Нет любви и в жизни гостей Веры Николаевны. Генерал Аносов рассказывая о своей жизни говорит, что современные люди не умеют любить ,а заводят семьи по необходимости. Он говорит так: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире. Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». В этой части рассказа звучит один из главных аккордов в повествовании, так как потом Вера Николаевна будет часто вспоминать слова генерала.
События стремительно нарастают, приближая читателя к трагической развязке: муж и брат Веры Николаевны посещают Желткова и требуют от него прекратить всякие отношения с княгиней. Развязка наступает на следующий день : случайно взяв газету, княгиня натолкнулась на столбец, где было напечатано о загадочном самоубийстве чиновника Желткова. И снова в ее душе , как рефрен , зазвучали слова генерала Аносова о великой и ничто не требующей взамен любви.
Прощание Веры Николаевны с прахом молодого человека , их единственное свидание -поворотный момент во внутреннем состоянии героини. Мертвый герой приобретает «глубокую важность… как будто бы он перед расставаньем узнал какую-то глубокую и сладкую тайну , разрешившую всю человеческую его жизнь. Так автор показывает великий талант любви ,приравнивая его к талантам признанных гениев. «В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина мимо нее».
Настоящая любовь , только лишь задевшая ее своим крылом, изменила суть Веры Николаевны. Любовь действительно оказывается сильнее смерти, покоя, холода неизменности , она преображает героиню ,лишая покоя , волнуя, она дает ей новое понимание жизни
Под звуки божественной «Аппассионаты» Бетховена , прослушать которую завещал Желтков , героиня в слезах боли раскаяния , просветления постигает чужую жизнь , «которая покорно и радостно обрекла себя на мучения…» Теперь эта жизнь навсегда останется с нею и для нее. В музыке и молитве как будто оживает огромное чувство молодого человек, звучит боль ,горечь расставания , а Вера Николаевна в своем прозрении убеждается ,что мимо нее любовь, которая «повторяется раз в тысячу лет».
Куприн показывает : умирает Желтков ,но пробуждается к жизни княгиня Вера , ей открывается нечто недоступное ранее. Любовь для героя превыше всего земного , она божественного происхождения. Никакие «решительные меры» не могли заставить его разлюбить ,в словах героя нет ни обиды или жалобы , только благодарность за «громадное счастье
Эта о любви , оказавшейся сильнее смерти и победившей после смерти , завершается признанием того , что великая любовь на миг – может быть, навсегда – соединила две души. «Успокойся , дорогая, успокойся, успокойся… Ты ведь единственная и последняя любовь. Подумай обо мне , и я буду с тобой , потому что мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки».
Человек со смешной фамилией Желтков не только вырастает в трагического героя , он силой своего чувства встает над мелочной суетой, приличиями и жизненными удобствами. Он оказывается человеком, ничуть не уступающим в благородстве аристократам. Любовь возвысила его , стала страданием ,единственным смыслом жизни.
Итак, любовь для Куприна- это сила оберегающая человека от пошлости, дающая смысл и оправдание всему его существованию. Рассказ «Гранатовый браслет» можно назвать гимном любви. Герой этого рассказа видел смысл жизни в любви, в обожании единственной женщины, жить без которой он не смог.Для него важнее было любить.
ответ на поставленный вопрос предполагает анализ нравственных основ, сущности жизни людей. Пониманию сути человеческой жизни, проникновению в самые различные её проявления, безусловно литература – как мировая, так и наша родная – русская.
В центре рассказа А.Куприна «Гранатовый браслет» трагическая история безответной любви скромного телеграфиста Желткова к княгине Вере Николаевне. Герой уже 8 лет любит княгиню, любит издали, и эта любовь не оставляет места для других интересов в его жизни. Загадочная сила неземного возвышенного чувства связала жизнь его с этой женщиной. Все его помыслы сосредоточились на ней. «Я не виноват , Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам… для меня вся жизнь заключается только в Вас». Так пишет он в предсмертной записке. Веру Николаевну он полюбил, когда та была еще девушкой , и на протяжении 7 лет лелеял в своем сердце любовь к ней, трепетно-молчаливую , рыцарски-возвышенную. Самоотверженная преданность своему чувству поднимает человека со смешной фамилией Желтков на пьедестал героя и мученика , создает ему ореол страдальца во имя высшего идеала – любви.Для него важнее было любить, чем быть любимым. Однако такая возвышенная любовь преображает и его возлюбленную.
Читая рассказ, мы понимаем, что Вера Николаевна несчастлива, что она не знает , что такое настоящая любовь. Нет любви и в жизни гостей Веры Николаевны. Генерал Аносов рассказывая о своей жизни говорит, что современные люди не умеют любить ,а заводят семьи по необходимости. Он говорит так: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире. Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». В этой части рассказа звучит один из главных аккордов в повествовании, так как потом Вера Николаевна будет часто вспоминать слова генерала.
События стремительно нарастают, приближая читателя к трагической развязке: муж и брат Веры Николаевны посещают Желткова и требуют от него прекратить всякие отношения с княгиней. Развязка наступает на следующий день : случайно взяв газету, княгиня натолкнулась на столбец, где было напечатано о загадочном самоубийстве чиновника Желткова. И снова в ее душе , как рефрен , зазвучали слова генерала Аносова о великой и ничто не требующей взамен любви.
Прощание Веры Николаевны с прахом молодого человека , их единственное свидание -поворотный момент во внутреннем состоянии героини. Мертвый герой приобретает «глубокую важность… как будто бы он перед расставаньем узнал какую-то глубокую и сладкую тайну , разрешившую всю человеческую его жизнь. Так автор показывает великий талант любви ,приравнивая его к талантам признанных гениев. «В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина мимо нее».
Настоящая любовь , только лишь задевшая ее своим крылом, изменила суть Веры Николаевны. Любовь действительно оказывается сильнее смерти, покоя, холода неизменности , она преображает героиню ,лишая покоя , волнуя, она дает ей новое понимание жизни
Под звуки божественной «Аппассионаты» Бетховена , прослушать которую завещал Желтков , героиня в слезах боли раскаяния , просветления постигает чужую жизнь , «которая покорно и радостно обрекла себя на мучения…» Теперь эта жизнь навсегда останется с нею и для нее. В музыке и молитве как будто оживает огромное чувство молодого человек, звучит боль ,горечь расставания , а Вера Николаевна в своем прозрении убеждается ,что мимо нее любовь, которая «повторяется раз в тысячу лет».
Куприн показывает : умирает Желтков ,но пробуждается к жизни княгиня Вера , ей открывается нечто недоступное ранее. Любовь для героя превыше всего земного , она божественного происхождения. Никакие «решительные меры» не могли заставить его разлюбить ,в словах героя нет ни обиды или жалобы , только благодарность за «громадное счастье
Эта о любви , оказавшейся сильнее смерти и победившей после смерти , завершается признанием того , что великая любовь на миг – может быть, навсегда – соединила две души. «Успокойся , дорогая, успокойся, успокойся… Ты ведь единственная и последняя любовь. Подумай обо мне , и я буду с тобой , потому что мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки».
Человек со смешной фамилией Желтков не только вырастает в трагического героя , он силой своего чувства встает над мелочной суетой, приличиями и жизненными удобствами. Он оказывается человеком, ничуть не уступающим в благородстве аристократам. Любовь возвысила его , стала страданием ,единственным смыслом жизни.
Итак, любовь для Куприна- это сила оберегающая человека от пошлости, дающая смысл и оправдание всему его существованию. Рассказ «Гранатовый браслет» можно назвать гимном любви. Герой этого рассказа видел смысл жизни в любви, в обожании единственной женщины, жить без которой он не смог.Для него важнее было любить.