Написать сочинение 11 класс Русский язык ЕГЭ
(1) Мне поручили написать статью об известном в нашем городе учителе трудового обучения Евгении Александровиче Субботине. (2) Это был не талантливый конструктор, великолепный мастер. (З) Это был солнечный человек с отзывчивым, горячим сердцем.
(4) Я пришёл к нему прямо на работу и, по уделить мне несколько минут, стал задавать специально приготовленные во Знаешь что, Жень, мне приятно, что ты пишешь обо мне статью. (6) Там будет, наверное, много хороших слов. (7) Но я бы хотел, чтобы ты написал о другом. (8) Конечно, теперь я стал известным в городе, уважаемым человеком, но всё могло бы сложиться совсем иначе. (9) И наверное, совсем другой была бы моя жизнь, если бы не один случай.
(10) У меня не было отца, не было матери. (11) Вернее, они как бы существовали, приходили ночевать и смотрели на нас, голодных и грязных, с недоумением: откуда эти дети, что они тут делают? (12) Я жил тем, что воровал или выпрашивал. (13) Подаянием кормил двух своих маленьких сестрёнок. (14) Моих родителей то и дело вызывали на какие-то комиссии, к нам постоянно приходили то участковый, то инспектор по делам несовершеннолетних. (15) Да только что они могли сделать... (16) Я рос волчонком. (17) Вокруг меня был мир, населённый людьми, они жили в тёплых домах, ели хлеб, покупали детям гостинцы, а я смотрел на них из глухого леса, где всегда было сыро и темно. (18) Вот тогда я и научился открывать любой замок, разобрался во всех видах сигнализации... (19) Но однажды я попался. (20) В квартиру внезапно вернулись хозяева, мне пришлось прыгать с третьего этажа, и я вывихнул ногу. (21)Суд. (22) Родителей нигде не могли найти, и на заседании сидела классная руководительница. (23) Ни лица, ни имени её я не помню. (24) Помню только, что она была совсем молоденькой девчонкой. (25) Прокурор задал ей какой-то во она встала и вдруг заплакала.
(26) Она плакала и говорила: «Не надо сажать его в тюрьму Прокурор ей строго говорит: «Не плачьте, вы на во ответьте». (29) А она опять — плачет и только одно твердит: «Не сажайте его в тюрьму». (30 )И в этот момент я испытал чувство, которое невозможно описать никакими словами. (31) Чужой человек плачет по тебе. (32) Это что значит? (ЗЗ) Это значит, что я ей чем-то дорог, это значит, что я ей нужен. (34) Выходит, что я не посторонний, не чужой! (35) Выходит, что солнце светит и для меня, и трава на лугах — это тоже моё, и в жизни есть какое-то моё место. (З6) Значит, если меня не будет, то кому-то от этого станет плохо, значит, кому-то надо, чтобы я был. (37) Я сейчас вот пытаюсь описать свои мысли, а тогда это была какая-то безудержная радость, заполнившая всю мою душу.
(38) Мне дали четыре года колонии. (39) Я отсидел, вернулся и начал новую жизнь. (40) У меня было много хорошего, теперь я счастливый, состоявшийся человек. (41) Но до сих пор я не могу забыть тех слёз, которые отогрели моё закоченевшее сердце. (42) И никогда не забуду.
(По Е.П. Новикову*)
*Евгений Петрович Новиков (род. в 1934 г.) — журналист, автор статей на морально-этические темы.
Сегодня я хочу рассказать вам о выдающемся учителе трудового обучения, Евгении Александровиче Субботине, и написать статью об этом замечательном человеке. Евгений Александрович был не только конструктором, но и великолепным мастером. Он был человеком с открытым и отзывчивым сердцем, всегда полным солнечного света.
Когда я первый раз пришел к Евгению Александровичу, чтобы задать ему несколько вопросов для написания статьи, он с радостью потратил на меня время. Он даже предположил, что в статье будет много хороших слов о нем. Однако он попросил меня написать о чем-то другом.
Евгений Александрович стал известным и уважаемым человеком в нашем городе. Но он всегда помнил, что его жизнь могла бы сложиться совсем иначе. Он рассказал мне о том, что у него не было ни отца, ни матери. Хотя какие-то люди приходили ночевать и смотрели на них, как на голодных и грязных детей с недоумением. Евгений жил за счет краж и подаяниям, чтобы прокормить своих маленьких сестренок.
Родители Евгения Александровича, к сожалению, постоянно встречались с разными комиссиями и инспекторами. Но они не могли сделать ничего для детей. Он развивался и взрослел как волк, наблюдая за обычными людьми из темного леса. Вот тогда, он научился открывать замки и разбираться в сигнализациях.
Однажды он был пойман при взломе квартиры. Хозяева возвращались внезапно, и ему пришлось прыгать с третьего этажа, в результате чего он получил травму ноги. В суде, Евгения Александровича не смогли найти родители, и на заседание пришла его классная руководительница, которую он помнит только как молоденькую девушку.
На суде произошло необычное событие - Евгений увидел, как его классная руководительница заплакала и умоляла не сажать его в тюрьму. Этот момент перевернул всю его жизнь. В чужом человеке он увидел, что он ей дорог и нужен. Он понял, что он не посторонний, а имеет свое место в этом мире. Это понимание принесло ему безудержную радость, заполнив всю его душу.
После этого судебного процесса, Евгению Александровичу было назначено четыре года колонии. Но после отбытия наказания, он начал новую жизнь и стал успешным и счастливым человеком. Однако он до сих пор не может забыть тех слез, которые тогда отогрели его закоченевшее сердце. Его жизненный путь похож на настоящую сказку, где главный герой переживает необычайные трудности, но в итоге находит свое собственное место под солнцем.
История Евгения Александровича Субботина - история о том, что каждому человеку нужно чувствовать, что он значим и нужен кому-то другому. Важно понять, что в жизни каждого из нас есть свое место, и что мы можем внести положительные изменения в мир. Эта история напоминает нам, что даже в трудных ситуациях всегда есть надежда на лучшее.
В заключение, я хочу сказать, что Евгений Александрович Субботин - вдохновляющий пример для нас всех. Его история показывает, что ничто не невозможно, если верить в себя и не терять надежду. Даже в самых сложных ситуациях, мы можем найти силы и открыть новую главу в жизни.