Трамваи, троллейбусы, поезда и электромобили считаются наиболее экологичными видами транспорта.
Считается, что они не оказывают вредного влияния на окружающую среду, поскольку не выделяют в атмосферу вредные токсичные вещества и не усилению парникового эффекта.
По моему скромному мнению эта идея не вполне верна.
Безусловно, сам троллейбус или поезд действительно гораздо меньше загрязняет окружающую среду, поскольку работает на электричестве.
Вопрос в том, откуда берется это электричество.
Если мы проследим весь процесс его получения, то увидим, что тепловые, гидро- и атомные электростанции наносят природе куда больший вред, чем поток автомобилей на шоссе или пробки в городе.
Согласно исследованиям ученых, именно большие промышленные предприятия являются основным загрязнителем атмосферы, воды и почвы.
Чтобы добыть электроэнергию необходимо сжечь топливо, или перекрыть реку плотиной. Это приводит к огромному экологическому ущербу.
Я уже не говорю об атомной электростанции. Любая авария на ней может привести к заражению огромных территорий на долгие годы.
А линии электропередач? Для их строительства уже срублены и постоянно вырубаются все новые и новые миллионы деревьев.
Поэтому я не стал бы называть электротранспорт абсолютно "зеленым" и дружественным для окружающей среды.
Просто ущерб, и довольно значительный, наносится природе где-то в другом месте.
В принципе, проблему решили бы ветровые турбины, станции на солнечных батареях, однако, эти технологии пока несовершенны и не могут обеспечить все возрастающей потребности человечества в электричестве.
Подводя итог сказанному, я предлагаю оценивать экологический ущерб не одного конкретного электропоезда или троллейбуса, а рассматривать систему в целом.
С этой точки зрения еще неизвестно, что является более "зеленым" традиционный автомобиль или тот, что работает на электричестве.
Трамваи, троллейбусы, поезда и электромобили считаются наиболее экологичными видами транспорта.
Считается, что они не оказывают вредного влияния на окружающую среду, поскольку не выделяют в атмосферу вредные токсичные вещества и не усилению парникового эффекта.
По моему скромному мнению эта идея не вполне верна.
Безусловно, сам троллейбус или поезд действительно гораздо меньше загрязняет окружающую среду, поскольку работает на электричестве.
Вопрос в том, откуда берется это электричество.
Если мы проследим весь процесс его получения, то увидим, что тепловые, гидро- и атомные электростанции наносят природе куда больший вред, чем поток автомобилей на шоссе или пробки в городе.
Согласно исследованиям ученых, именно большие промышленные предприятия являются основным загрязнителем атмосферы, воды и почвы.
Чтобы добыть электроэнергию необходимо сжечь топливо, или перекрыть реку плотиной. Это приводит к огромному экологическому ущербу.
Я уже не говорю об атомной электростанции. Любая авария на ней может привести к заражению огромных территорий на долгие годы.
А линии электропередач? Для их строительства уже срублены и постоянно вырубаются все новые и новые миллионы деревьев.
Поэтому я не стал бы называть электротранспорт абсолютно "зеленым" и дружественным для окружающей среды.
Просто ущерб, и довольно значительный, наносится природе где-то в другом месте.
В принципе, проблему решили бы ветровые турбины, станции на солнечных батареях, однако, эти технологии пока несовершенны и не могут обеспечить все возрастающей потребности человечества в электричестве.
Подводя итог сказанному, я предлагаю оценивать экологический ущерб не одного конкретного электропоезда или троллейбуса, а рассматривать систему в целом.
С этой точки зрения еще неизвестно, что является более "зеленым" традиционный автомобиль или тот, что работает на электричестве.