1)Месяца три назад хозяйственные дела молодой матери были совсем плохи. 2) Десять лет скитальческой жизни оставили в его руках очень немного денег. 3)Простуда и потрясение ужаса прикончили дни Меннерса. 4)К тому же замкнутый образ жизни Лонгрена освободил теперь истерический язык сплетни/ 5) Ассоль никогда не бывала так глубоко в лесу, как теперь. Предложения взяты из повести "Алые паруса"
Художественные тексты предоставляют множество возможностей для нахождения разносклоняемых существительных. Начнем с выбора текста, из которого мы будем выписывать предложения. Для примера, давайте возьмем отрывок из книги "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери:
1) "Однажды мальчик вырастил в одном его саду розу".
В данном предложении нам понадобятся два склонения - роза (2-е склонение, женский род) и мальчик (1-е склонение, мужской род).
2) "У него было куча вопросов к ученым".
Здесь оживленный мальчик задает вопросы ученым, где ученым является существительное 2-го склонения, множественное число, родительный падеж.
3) "Пастушок еще слышал, что на планете живет шалунья".
В этом предложении у нас существует существительное "планета" с 1-м склонением, женский род, винительный падеж.
4) "Мальчик был единственным жителем на планете".
Здесь мы имеем существительное "житель" с 2-м склонением, единственное число, мужской род, именительный падеж.
5) "Он смотрел на звезды и вспоминал свою розу".
В этом предложении мы имеем два существительных: "звезда" (1-е склонение, женский род) и "роза" (2-е склонение, женский род), оба в именительном падеже.
В результате, мы выписали пять разносклоняемых существительных из художественного текста и с помощью них составили предложения, в которых демонстрируется использование различных склонений, родов и падежей.
2) Десять лет скитальческой жизни оставили в его руках очень немного денег.
3)Простуда и потрясение ужаса прикончили дни Меннерса.
4)К тому же замкнутый образ жизни Лонгрена освободил теперь истерический язык сплетни/
5) Ассоль никогда не бывала так глубоко в лесу, как теперь.
Предложения взяты из повести "Алые паруса"
Художественные тексты предоставляют множество возможностей для нахождения разносклоняемых существительных. Начнем с выбора текста, из которого мы будем выписывать предложения. Для примера, давайте возьмем отрывок из книги "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери:
1) "Однажды мальчик вырастил в одном его саду розу".
В данном предложении нам понадобятся два склонения - роза (2-е склонение, женский род) и мальчик (1-е склонение, мужской род).
2) "У него было куча вопросов к ученым".
Здесь оживленный мальчик задает вопросы ученым, где ученым является существительное 2-го склонения, множественное число, родительный падеж.
3) "Пастушок еще слышал, что на планете живет шалунья".
В этом предложении у нас существует существительное "планета" с 1-м склонением, женский род, винительный падеж.
4) "Мальчик был единственным жителем на планете".
Здесь мы имеем существительное "житель" с 2-м склонением, единственное число, мужской род, именительный падеж.
5) "Он смотрел на звезды и вспоминал свою розу".
В этом предложении мы имеем два существительных: "звезда" (1-е склонение, женский род) и "роза" (2-е склонение, женский род), оба в именительном падеже.
В результате, мы выписали пять разносклоняемых существительных из художественного текста и с помощью них составили предложения, в которых демонстрируется использование различных склонений, родов и падежей.