Крамской является одним из лучших русских портретистов девятнадцатого века. Всем известна его картина "Неизвестная", портреты писателей, художников, детей и женщин. Он оставил после себя целую эпоху и мы можем видеть людей тех, давно лет в свободной и непринужденной обстановке. К его лучшим работам относится и портрет "Мина Моисеев". Это просто этюд к значительно большей картине "Крестьянин с уздечкой" но какая сила скрыта в этом пожилом уже человеке! На холсте мы видим только крестьянина, который отдыхает, сложа натруженные руки. Ни злобы, ни страха перед будущем в лице. Спокойная, чуть ироническая усмешка прячется в седой бороде, но яркие, цвета воронова крыла, волосы все сохранились и лежат, может быть, чуть приглаженные пятерней. Серая посконная рубаха свободно лежит на плечах. Видно, что эти плечи вынесли немало, жизнь у него не была"конфеткой", он не "родился с серебряной ложкой во рту", как говорят англичане, но сколько спокойного достоинства в его фигуре! Он не смотрит на нас, глаза спрятаны за нависшими бровями, крестьянин думает о чем-го о своём и мы видим и уважаем силу, скрытую в этом, с первого взгляда старом человеке.
К его лучшим работам относится и портрет "Мина Моисеев". Это просто этюд к значительно большей картине "Крестьянин с уздечкой" но какая сила скрыта в этом пожилом уже человеке!
На холсте мы видим только крестьянина, который отдыхает, сложа натруженные руки. Ни злобы, ни страха перед будущем в лице. Спокойная, чуть ироническая усмешка прячется в седой бороде, но яркие, цвета воронова крыла, волосы все сохранились и лежат, может быть, чуть приглаженные пятерней.
Серая посконная рубаха свободно лежит на плечах. Видно, что эти плечи вынесли немало, жизнь у него не была"конфеткой", он не "родился с серебряной ложкой во рту", как говорят англичане, но сколько спокойного достоинства в его фигуре!
Он не смотрит на нас, глаза спрятаны за нависшими бровями, крестьянин думает о чем-го о своём и мы видим и уважаем силу, скрытую в этом, с первого взгляда старом человеке.