Надо, , ) напишите сочинение по прочитанному тексту (проблема, комментарий, авторская позиция, аргументированное согласие с позицией автора). показали нам однажды фильм с невразумительным названием «последний дюйм». правда, цветной. ну, погасло, вспыхнуло, затарахтело, закрутилось. и — сразу. и когда мы услышали срывающийся голос мальчика: «что он делает? ! », и увидели его светлые прищуренные глаза, и его отец ответил с размеренной тяжелой хрипотцой: «это не каждому по плечу. здесь все решает последний дюйм», а лицо отца было рубленым, суровым, и севший самолет скапотировал на пробеге и загорелся, и на фоне дыма санитары понесли носилки, и поплыли красные рваные титры, а музыка с пластинки в кофейне выплыла на поверхность звучания, и от этой мелодии холодела душа, — ох мы замолкли. и войны в кино не было, и людей мало, и не происходило ничего, а мы не дышали. и когда заревел прибой, и грянула музыка во всю мощь, и загремел тяжелый бас, и поползло по береговому песку полотенце с тяжелым окровавленным телом — за тоненьким пацаном, делающим невозможное… ощущение передать невозможно. это мороз по спине, и колкие иголочки в груди и коленях, и спазм в горле, и слезы на глазах, и надежда, и мрачный восторг, и счастье.< …> никогда у меня кумиров не было. ни в чем. вот только дэви из «последнего дюйма» был. просто я не думал об этом такими словами. он никогда не признавал своей слабости. он никогда не признавал поражения. ничто не могло поколебать его гордость. он не искал утешений в своем одиночестве и ненавидел! сочувствие. он был мужественным, он был отчаянным, он был худеньким, и миловидным, но находил в себе силы для чего угодно. он был прекрасен. он был идеал, человека. да, в те времена для нормального девятилетнего, пацана дэви, из «последнего дюйма» в исполнении московского школьника славы муратова, тогда на год-два постарше меня, был идеалом человека. и оставался таковым долго. и в том слое, в том этаже души, в котором человек пребывает вечно девятилетним пацаном, потому что ничто никогда не исчезает, — там этот идеал продолжает жить. и прибой греметь. и песня звучать. и самолет отрывается и дотягивает до полосы. и нет в этом ни грана фальши. это не каждому по плечу, сынок. здесь все решает последний дюйм. (м.веллер "мое дело")
«Худенький и миловидный» мальчик потряс его настолько, что стал его кумиром. Автор вспоминает, что чувства, возникшие у него после знакомства с Дэви, были необыкновенно сильными, незабываемыми : «мороз по спине», «иголочки в груди и коленях», «спазм в горле», «слёзы на глазах».
Автор считает, что Дэви, стал для него кумиром, потому что был гордым, мужественным и мог сделать то, что «не каждому по плечу»
М. Веллер рассказывает, как Дэви, его тогдашний ровесник, стал для него настоящим идеалом, поразив его свой стойкость, несгибаемой волей , силой духа.
Автор замечает, что идеалы, поселившиеся в душе маленького ребенка, не умирают, " потому что ничто никогда не исчезает, — там этот идеал продолжает жить". До сих пор увиденное когда-то продолжает тревожить и волновать автора, эта мысль красной нитью проходит через весь текст повествования. Эмоции переполняют прочитанный текст, будорожат воображение и возбуждают желание немедленно посмотреть этот фильм.
Полагаю, что М. Веллеру повезло: в детском возрасте он встретился с настоящим искусством, от которого «и слёзы на глазах, и надежда, и мрачный восторг, и счастье».
Полагаю, что проблемы, затронутые в этом тексте, актуальны и сегодня.Кино, как искусство, играет уникальную роль в жизни человека.Кино заставить человека осмысливать жизнь шире и глубже, стирая границы и увеличивая внутреннее пространство. Часто через кино человек оказывается в состоянии понять и принять себя. Поэтому, считаю, так многое зависит от того, с какими киногероями познакомится человек (в частности подросток), такими станут его ценностные ориентации и нравственное развитие.Кино – это огромное и мощное информационное поле. А что посеешь на этом поле в детстве, то и пожнешь потом .