НАДО ДАЮ 100 1 В каком ряду в одном из слов выделенной буквой НЕПРАВИЛЬНО стоит удерение? *
дОсуха, крапИва
переведенА, нАчатый
вклЮчим, сОслепу
балУясь, киломЕтр
2 Найдите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ *
прилежно заниматься
любимые книги
искать очки
бой часов
3 Найдите среди предложений 1-7 предложение с двумя обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения: (1) В это утро впервые в своей жизни я услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке. (2) Я смотрел в открытое окно, лёжа в тёплой постели и подрагивая от холодка зари. (3) Улица была залита розовым светом солнца, встававшего за домами. (4) Вот открылись ворота двора, и седой пастух-хозяин, в помазанных дёгтем сапогах и высокой шляпе, похожей на цилиндр, вышел на середину ещё пустынной улицы. (5) Он поставил у ног свою шляпу, перекрестился, приложил обеими руками длинный рожок к губам, надул толстые щёки — и я вздрогнул от первых звуков: рожок заиграл так громко, что даже в ушах задребезжало. (6) Но так он играл только сначала. (7) Потом он стал забирать выше и жальче и вдруг заиграл что-то радостное. *
4 Определите тип односоставного предложения. ответ запишите. Клянемся своими боевыми знаменами… выстоять в предстоящих схватках с врагом... *
5 В данном ниже предложении пронумерованы все запятые.Укажите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знаки препинания при вводном слове. Пастух,(1) наверное,(2) тоже слышал это и понимал,(3) как его слушают,(4) и ему это было приятно. *
1
2
3
4
6 В данных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Запишите цифры, обозначающие знаки препинания при обо собленном приложении. Кругом стояло человек шесть молодых великанов, (1) очень похожих друг на друга. Заморозки, (2) предвестники скорой зимы, (3) повторялись всё чаще и чаще. Иван Евсеич, (4) не могу ли я, (5) голубчик, (6) купить у вас четвертей пять овса? Ведь всё это отец мой наживал, (7) Марья Андреевна! *
1
2
3
4
5
6
7
7 Среди предложений 9-12 найдите предложение с составным глагольным сказуемым. Напишите номер этого предложения. (9) Замычали вдали коровы и стали понемногу подбираться, а пастух всё стоял и играл. (10) Он играл, запрокинув голову, словно забыв про всё на свете. (11) Пастух переводил дыхание, и тогда слышались восхищённые голоса на улице: «Вот это мастер! И откуда в нём духу столько!» (12) Пастух, наверное, тоже слышал это и понимал, как его слушают, и ему это было приятно. *
8 Укажите ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. *
Очень (не)красивый почерк, (не)выполненная домашняя работа, (не)сдвинуться с места
(Не)достойное поведение, (не)жданно-(не)гаданно, (не)дорого продаю
Строительство (не)завершено, вовсе (не)холодно, (не)лепость
(Не)убранная комната, (не)наряженная елка, (не)услышал из-за шума
9 Среди предложений 2-7 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения: (2) Я смотрел в открытое окно, лёжа в тёплой постели и подрагивая от холодка зари. (3) Улица была залита розовым светом солнца, встававшего за домами. (4) Вот открылись ворота двора, и седой пастух-хозяин, в помазанных дёгтем сапогах и высокой шляпе, похожей на цилиндр, вышел на середину ещё пустынной улицы. (5) Он поставил у ног свою шляпу, перекрестился, приложил обеими руками длинный рожок к губам, надул толстые щёки — и я вздрогнул от первых звуков: рожок заиграл так громко, что даже в ушах задребезжало. (6) Но так он играл только сначала. (7) Потом он стал забирать выше и жальче и вдруг заиграл что-то радостное. *
10 Определите вид связи в словосочетании ХОДИЛ ПО ДОРОГЕ.
халявные
Объяснение: