На во да», если согласны, «нет», если не согласны.
А). Глагол – это часть речи, обозначающая действие предмета.
Б). Слово «удивление» - это глагол.
В). В слове «не(?)годовать» не пишется отдельно.
Г). Глаголы неопределённой формы не показывают ни времени, ни числа, ни лица, ни рода.
Д). Слова Ростов, отрасль, росток, ростовщик, Ростислав являются исключением из правила о корнях -раст-(-ращ-) /-рос-.
Е). В неопределённой форме глагола после Ч пишется Ь.
Ж). Брат учит(?)ся. Данный глагол стоит в 3-ем лице и пишется с Ь
З). Глаголы совершенного вида отвечают на во Что сделать? Что сделал? Что сделаю?
И). В слове «предполагать» пишется корень -лаг-, т.к. после корня стоит суффикс -А-.
К). Глагол «положить» несовершенного вида.
Л). Чередующиеся гласные проверять ударением нельзя.
5) Выпишите из предложений только те слова, в корне которых может произойти чередование гласных е - и.
Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой.
Песня замирает далеко в полях.
Нигде не зажигали огня, не садились ужинать.
Сквозь волнистые туманы пробирается луна.
Улицы упирались в голые скалы.
За селом расстилается гладкое зеркало большого озера.
Не задирай нос высоко – споткнешься.
6) Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму.
Соб…рать желуди, зам…рать от восторга, бл…стит на солнце, заж…гательный танец, отд…рёт наклейку, выт…рает пыль, отп…реть замок.