Передо мной картина Ф.П. Решетникова «Опять двойка». На ней изображена вся семья: мама, сестра, старший брат, младший брат и, конечно же, собака. На переднем плане изображен главный герой картины. Мальчик недавно вернувшийся из школы, в расстегнутом пальтишке, с опущенными грустными глазами, с покрасневшим лицом от стыда и позора. Если внимательно приглядеться к портфелю ученика, можно увидеть торчащие из него коньки. Сам портфель перевязан веревкой, что дает отгадку на то, что он уже не выдерживает всего, что в нем написано. Пес с радостью смотрит в лицо ребенка, ему все равно какие оценки у мальчика, главное, что вернулся ученик в целости и сохранности. Сразу понятно, что грустный паренек и есть хозяин собаки. Собака сама белая с коричневыми пятнами и остреньким черненьким носиком. Хвост у нее завит в забавное колечко. Но в другом настроении мама ученика. По выражению лица можно прочитать ее мысли. Кажется вот-вот выразит она их вслух: «Ну вот, еще одну двойку получил, что же мне с тобой делать, лентяй ты этакий?» По одежде женщины видно, что она прервала уборку и пошла встречать сына, который уже, наверное, не первый год огорчает мать плохими оценками. Еще один признак уборки – это швабра, стоящая в правом углу. В выражении лица сестры тоже можно угадать, что ей стыдно за брата и неспокойно за маму. Она, придя из школы, не переодевшись из школьной формы в домашнюю одежду, села за уроки. Заметно, что она уважительно относится к школе и, вероятно, отличница. Братик ученика рад его приходу так же, как и собака. На заднем плане изображена другая комната. В ней на окне стоят цветы. Видно, что она не просторна, но уютна. Эта картина понравилась мне тем, что на ней видно кроме укора и грусти еще и жалость.
На переднем плане изображен главный герой картины. Мальчик недавно вернувшийся из школы, в расстегнутом пальтишке, с опущенными грустными глазами, с покрасневшим лицом от стыда и позора. Если внимательно приглядеться к портфелю ученика, можно увидеть торчащие из него коньки. Сам портфель перевязан веревкой, что дает отгадку на то, что он уже не выдерживает всего, что в нем написано. Пес с радостью смотрит в лицо ребенка, ему все равно какие оценки у мальчика, главное, что вернулся ученик в целости и сохранности. Сразу понятно, что грустный паренек и есть хозяин собаки.
Собака сама белая с коричневыми пятнами и остреньким черненьким носиком. Хвост у нее завит в забавное колечко.
Но в другом настроении мама ученика. По выражению лица можно прочитать ее мысли. Кажется вот-вот выразит она их вслух: «Ну вот, еще одну двойку получил, что же мне с тобой делать, лентяй ты этакий?»
По одежде женщины видно, что она прервала уборку и пошла встречать сына, который уже, наверное, не первый год огорчает мать плохими оценками. Еще один признак уборки – это швабра, стоящая в правом углу. В выражении лица сестры тоже можно угадать, что ей стыдно за брата и неспокойно за маму. Она, придя из школы, не переодевшись из школьной формы в домашнюю одежду, села за уроки. Заметно, что она уважительно относится к школе и, вероятно, отличница. Братик ученика рад его приходу так же, как и собака.
На заднем плане изображена другая комната. В ней на окне стоят цветы. Видно, что она не просторна, но уютна.
Эта картина понравилась мне тем, что на ней видно кроме укора и грусти еще и жалость.