На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фраг­мен­та тек­ста: «Где-то не ра­бо­тал све­то­фор, где-то на обо­чи­не чи­ни­ли сло­ман­ную ма­ши­ну, где-то над­рыв­но ре­ве­ла си­ре­на ско­рой по­мо­щи — и все эти люд­ские беды, ко­то­рые плот­но окру­жи­ли его, про­изо­шли, ка­за­лось, толь­ко по­то­му, что он по­ло­жил в кар­ман чужой те­ле­фон». Сам текст:
(1)Студент третьего курса Женя Лесневский не собирался красть мобильный телефон. (2)Он ехал в маршрутном такси, и, когда девушка в розовой куртке вышла на проспекте Победы, он, пересаживаясь на её место, увидел мобильный телефон на сиденье. (3)Конечно, можно было крикнуть, остановить эту растяпу, но почему это вдруг он должен о ней заботиться, нет уж, пусть таких жизнь учит. (4)Лесневский, увидев чужой мобильник, не задохнулся от радости, как какой-нибудь стяжатель, который в жизни стремится урвать кусок потолще и послаще. (5)Он равнодушно повертел телефон в руках: монохромный дисплей, дешёвенькая модель. (6)Покупать такую ерунду он, конечно, не стал бы, но, с другой стороны, как не воспользоваться тем, что досталось даром. (7)Лесневский сказал себе, что, если девушка спохватится и нагонит маршрутку, он вернёт ей утраченную вещь, даже получится, что он сберёг для неё телефон, а если не спохватится... (8)Что ж, не выбрасывать же его просто так.

(9)Лениво беседуя со своей полусонной совестью, он и сам было задремал и даже забыл, что у него в кармане лежит чужой телефон. (10)Очнуться его заставил звонок – тоненький писк, который издавали тщедушные динамики. (11)Лесневский посмотрел на телефон и дождался, когда он смолкнет. (12)Разбуженная совесть запоздало заворчала, что не нужно брать чужого, но в эту минуту послышался новый звонок. (13)Писк ещё тоньше, ещё жалобнее. (14)Лесневский, повинуясь не то безотчетному любопытству, не то благородному порыву, решил ответить звонившему. (15)Едва он нажал на клавишу, громкий, захлёбывающийся женский крик ударил ему в уши.

– (16)Танечка, Танечка, скорее приезжай в областную больницу.

(17)С Валей беда. (18)Танечка, ты слышишь, дочка?

(19)Лесневский торопливо нажал на красную клавишу – звук пропал. (20)Он хмыкнул и со страхом посмотрел на телефон. (21)А что он может сделать? (22)Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь.

(23)Не ехать же самому в больницу, чтобы искать там какую-то Валю...

(24)Телефон вновь зазвонил, и, сморщившись, как от боли, Лесневский нажал на клавишу, чтобы его совсем отключить. (25)Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться. (26)Он вспомнил, как в детстве ловили в пруду лягушек, клали их на берег и переворачивали на спину... (27)Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога. (28)Где-то не работал светофор, где-то на обочине чинили сломанную машину, где-то надрывно ревела сирена скорой – и все эти людские беды, которые плотно окружили его, произошли, казалось, только потому, что он положил в карман чужой телефон.

(29)Наконец, не выдержав, Лесневский решил позвонить женщине, просившей о . (30)Он включил телефон, но на дисплее высветилось окошечко для ввода пин-кода, который ему был, понятное дело, неизвестен. (31)Он вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин.

(По А. Гридину) ​

87021306559 87021306559    2   19.05.2021 22:41    39

Ответы
nastyahanna4728 nastyahanna4728  10.01.2024 16:15
Дорогие школьники,

Фрагмент текста, который вы предложили написать сочинение-рассуждение, затрагивает важную тему моральных и этических действий человека и их влияние на окружающий мир. В этом фрагменте рассказывается о студенте Жене Лесневском, который случайно находит чужой мобильный телефон в маршрутном такси и решает не возвращать его владельцу, даже несмотря на то, что он понимает, что это неправильно. Вот мое понимание смысла этого фрагмента текста:

Первое предложение говорит о том, что Женя Лесневский не собирался красть мобильный телефон. Это позволяет нам понять, что его намерения изначально были неблаговидными. Второе предложение описывает ситуацию, когда Лесневский видит мобильный телефон на сиденье, когда девушка врозовой куртке выходит из такси. Несмотря на то, что он понимает, что это не его вещь, он решает не вернуть телефон, а взять его себе, потому что считает, что она должна быть более внимательна.

Далее, текст описывает, что Лесневский не радуется находке и рассматривает телефон с равнодушием. Однако, он решает воспользоваться тем, что досталось ему бесплатно. Таким образом, он продолжает думать только о себе и своей выгоде. После этого, Лесневский слышит звонок на телефоне, но игнорирует его. Затем, когда слышит крик женщины через телефон, его совесть начинает его терзать.

В этот момент Лесневский осознает, что его решение не вернуть телефон может иметь серьезные последствия для владельца. Он жалеет о своих поступках и осознает, что эти неприятности, которые окружают его, произошли по его вине. Однако, его страх вернуть телефон превышает сильное желание вернуть его. Он боится, что девушка его найдет и накажет.

Все эти события и размышления Лесневского позволяют нам увидеть, как его решение не вернуть телефон влияет на ситуацию и на его самого. Фраза "Где-то не работал светофор, где-то на обочине чинили сломанную машину, где-то надрывно ревела сирена скорой – и все эти людские беды, которые плотно окружили его, произошли, казалось, только потому, что он положил в карман чужой телефон" показывает Лесневского осознание того, что его поступки могут иметь негативные последствия не только для него самого, но и для других людей.

В итоге, Лесневский прекращает игнорировать звонки и решает позвонить на номер женщины, просившей о помощи. Однако, он не может ввести пин-код на новый телефон, что делает его решение не вернуть телефон более неправильным и бессмысленным. В конце фрагмента он начинает сам даониматься от плохих мыслей и отвлекаться, занимаясь нечестными и бессмысленными действиями.

Таким образом, фрагмент текста показывает, что моральные и этические выборы, которые мы делаем, могут иметь серьезные последствия для нас самих и для окружающего нас мира. Всякий раз, когда мы принимаем неправильное решение, оно может вызвать цепную реакцию, влияющую на жизнь других людей. Поэтому важно всегда оценивать последствия своих вещей и делать выбор, который принесет наибольшую пользу для всех.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык