На опушках лесов по б..регам рек и руч..ёв прежде всего ра..пускается и цв..тёт черёмуха. это приятное, зелёное и весёлое деревцо. оно всегда улыбает..ся а весною, когда п..хучие белые цветы сплошь его покрывают, даже смеёт..ся. любуясь на цв..тущую черёмуху, сам невольно начинаеш.. улыбат..ся. весной я всегда приглядываюсь к черёмухе. если на ней ра..крылись почки, - значит, окончательно проснулась и пот..плела земля а весна вошла в полную силу. когда на черёмух.. забелеют и запахнут пышные кисти цв..тов – глухариному току конец, комар в лес� по..вился. даже в самых глухих северных лесах можно увид..ть черёмуху. там, где (не) р..стут сладкие вишни и нет хороших садов, лакомят..ся лесной черёмух.. а хозяйки п..кут п..роги со сладкой черёмуховой начинкой. (и. соколов-микитов.)
1. выберите заголовок, точно отражающий мысль текста: 1) вкусные плоды удивительного деревца. 2) черёмуха – весенняя красавица. 3) удивительное деревцо, которое дарит радость.
2. составьте план текста.
3. какое предложение не соответствует содержанию текса. 1) если на черёмухе раскрылись почки, значит, весна вошла в полную силу. 2) черёмуху не встретишь в глухих северных лесах. 3) это приятное, зелёное и весёлое деревцо.
4. стиль текста. 1) художественный 2) разговорный 3) научный
5. тип текста. 1) повествование 2) описание с повествованием 3) рассуждение с повествованием
6. спишите текст, вставляя буквы и расставляя недостающие знаки препинания.
7. выпишите эпитеты и олицетворения 8. почему автор использует эти изобразительные средства? напишите о своём отношении к этому дереву.
8. разберите по составу следующие слова забелеют, глухариному, черёмуховой
9. подберите синонимы к словам приятное, пахучие, раскрылись
10. из последнего абзаца выпишите существительные в той форме, в которой они употреблены. определите склонение и падеж.
11. выполните морфологический разбор глагола пекут из последнего предложения.
12. выполните фонетический разбор слова сладкий.
13. составьте схему 1 предложения.