На этикетках часто содерж..т..ся сведения о /лл)орийности продуктов. однако (на)сколько они информ..тивны? под /лл)орийностью пищи пон..мают ко(л/лл)ич..ство энерг..и которое орг..низм мож..т извлеч.. при полном её усвоен..и. ц..фры на упаковк.. отр..жают энерг..тическую ценность пищи ном..нально, (не)учит..вая как именно этот продукт буд..т усва..ват..ся орг..низмом. а усв..ение питательных веществ завис..т от (не)скольк..х факт..ров. в 2011 году р. кармоди и р. ренгэм из гарварда (сша) опубл..ковали в ж..рнале pnas статью в к..торой гов..рилось что тепловое пр..г..т..вление пищи увелич..вает её /лл)орийность. сравн..вая энерг..тическую ценность корма к..торый готов..ли с термообр..боткой или без неё авторы работы уб..дились что в перв..м случ..е (под)оп..тные мыш.. получают из еды больше /лл)орий. чуть позже те(же) и..след..ватели ср..внили как пр..гот..вление пищи влияет на усв..ение ж(и/ы)ров белков и (угле)водов (в)о..дельност.. ок..залось что после готовки и ж(ы/и)ры и белки и (угле)воды «прир..стают» /лл)орийностью (то)есть энерг..я получаемая от питательных м..лекул увелич..вает..ся. на /лл)орийность вл..яет и то какую текстуру имеет готовое блюдо твёрдую мягкую (полу)жидкую и так дал..е. японские и..след..ватели опубл..ковали в 2003 году статью в к..торой опис..вали опыт с крысами и двумя корма. часть ж..вотных получала твёрдый корм другим(же) давали что(то) (в)роде взбитой зерновой каши. ма(с/сс)а порц..й ном..нальная энерг..тическая ценность пищевой состав в обоих случ..ях были одинаковы. между(тем) крысы получавшие воздушную кашку (в)результате накопили на 30 % больше ж(и/ы)ра чем их товарищи питавшиеся твёрдым кормом. ок..залось что (пище)в..рительной системе проще переработать (полу)жидкую, воздушную, мя..кую ма(с/сс)у. таким обр..зом /лл)орийность на уп..ковках г..товых продуктов (не)(со)всем соответствует их р..альной энерг..тической ценност..