На другой день после этого разговора наташа надела то старое платье, которое ей было особенно известно за доставляемую им по утрам веселость, и с утра начала тот свой прежний образ жизни, от которого она отстала после . она, напившись чаю, пошла в залу, которую особенно любила за сильный резонанс, и начала петь свои сольфеджи ( пения). окончив первый урок, она остановилась на середине залы и повторила одну музыкальную фразу, особенно понравившуюся ей. она прислушалась радостно к той неожиданной для нее прелести, с которой эти звуки, переливаясь, наполнили всю пустоту залы и медленно замерли, и ей вдруг стало весело. «что об этом думать много, и так хорошо», - сказала она себе и стала взад и вперед ходить по зале, ступая не простыми шагами ао звонкому паркету, но на всяком шагу переступая с каблучка ( на ней были новые, любимые башмаки) на носок, и так же радостно, как и к звукам своего голоса, прислушиваясь к этому мерному топоту каблучка и поскрипыванию носка. проходя мимо зеркала, она заглянула в него. «вот она я! – как будто говорило выражение ее лица при виде себя. – ну, и хорошо. и никого мне не нужно». лакей хотел войти, чтобы убрать что-то в зале, но она не пустила его, опять, затворив за ним дверь, продолжала свою прогулку. она возвратилась в это утро опять к своему любимому состоянию любви и восхищения перед собою. «что за прелесть эта наташа! – сказа она опять про себя словами какого-то третьего, собирательного мужского лица. – хороша, голос, молода, и никому она не мешает, оставьте только ее в покое» но сколько бы ни оставляли ее в покое, она уже не могла быть покойна и тотчас же почувствовала это. в передней отворилась дверь подъезда, кто-то спросил: дома ли? – и послышались чьи-то шаги. наташа смотрела в зеркало, но она не видела себя. она слушала звуки в передней. когда она увидела себя, лицо ее было ее было бледно. это был он. она это верно знала, хотя чуть слышала звук его голоса из затворенных дверей. (л.н. толстой. война и мир. 1865 – 1869 гг.)

1. определите тип речи и стиль. аргументируйте свое заключение. 2. определите тему текста, основную мысль и озаглавьте. 3. выделите в тексте ключевые слова и микротемы, составьте план. 4. запишите основной тезис текста. 5. выпишите из текста лексические единицы: симонимы, антонимы, паронимы, омонимы, устаревшие слова, неологизмы, фразеологизмы, термины, просторечия, диалектизмы. 6. найдите в тексте изобразительно-выразительные средства языка.

youyousiis youyousiis    2   16.10.2019 10:54    310

Другие вопросы по теме Русский язык