N1. Выпиши из предложений фразеологизмы с числительными (так, как они даны в предложении), выбери из предложенного перечня их значения. Определи синтаксическую функцию данных фразеологизмов.

Пример:

«На четвёртом километре ко мне пришло второе дыхание».

ответ: второе дыхание — новый прилив сил — подлежащее.

Перечень значений:

быть значительно лучше кого-то, чего-то;

очень дальнее родство;

действовать в двух направлениях одновременно;

абсолютно не хочется спать;

лидер, человек, находящийся на главных ролях.

1. Сна, казалось, не было ни в одном глазу, однако я совершенно неожиданно заснул как убитый.





.

2. Диссертацию написал о правах седьмой воды на киселе в порядке наследования по закону.

N2. Исправь ошибки в употреблении имён числительных.

Пример:

«В крепостной стене было два ворот». —

В крепостной стене было двое ворот.

У обоих сестёр были веснушки. —

Среди депутатов было четверо женщин. —

N3. 1. Раздели слова на две группы:

а) те, которые сочетаются с собирательными числительными (двое — десятеро);

б) те, которые с этими числительными не сочетаются.

Слова:

галчата, женщины, ученицы, они.

Сочетаются с «двое — десятеро»

Не сочетаются с «двое — десятеро»

2. Запиши словосочетания с теми из приведённых существительных, которые сочетаются с собирательными числительными.

Пример:

двое ежат, нас.

Двое ..., .
N4. Исправь ошибки в употреблении имён числительных.
Пример:
«В крепостной стене было два ворот». —
В крепостной стене было двое ворот.
У обоих сестёр были веснушки. —

Среди депутатов было четверо женщин. —

Викуся200631 Викуся200631    1   02.12.2020 08:41    2