N1. Выпиши из предложений фразеологизмы с числительными (так, как они даны в предложении), выбери из предложенного перечня их значения. Определи синтаксическую функцию данных фразеологизмов.
Пример:
«На четвёртом километре ко мне пришло второе дыхание».
ответ: второе дыхание — новый прилив сил — подлежащее.
Перечень значений:
быть значительно лучше кого-то, чего-то;
очень дальнее родство;
действовать в двух направлениях одновременно;
абсолютно не хочется спать;
лидер, человек, находящийся на главных ролях.
1. Сна, казалось, не было ни в одном глазу, однако я совершенно неожиданно заснул как убитый.
—
—
.
2. Диссертацию написал о правах седьмой воды на киселе в порядке наследования по закону.
N2. Исправь ошибки в употреблении имён числительных.
Пример:
«В крепостной стене было два ворот». —
В крепостной стене было двое ворот.
У обоих сестёр были веснушки. —
Среди депутатов было четверо женщин. —
N3. 1. Раздели слова на две группы:
а) те, которые сочетаются с собирательными числительными (двое — десятеро);
б) те, которые с этими числительными не сочетаются.
Слова:
галчата, женщины, ученицы, они.
Сочетаются с «двое — десятеро»
Не сочетаются с «двое — десятеро»
2. Запиши словосочетания с теми из приведённых существительных, которые сочетаются с собирательными числительными.
Пример:
двое ежат, нас.
Двое ..., .
N4. Исправь ошибки в употреблении имён числительных.
Пример:
«В крепостной стене было два ворот». —
В крепостной стене было двое ворот.
У обоих сестёр были веснушки. —
Среди депутатов было четверо женщин. —