Музыка берет свое начало с древних времен, ведь уже тогда первые люди на Земле учились создавать звуки, которые со временем выросли в гениальные произведения классиков и любимые песни современности. Музыка — это отдельный вид искусства, который рассчитан на слуховые рецепторы человека. Отличается этот вид тем, что имеет непосредственное влияние и особенно активные действия на человеческие чувства. А музыка призвана навести внутри нас порядок, избавить от негативных эмоций, улучшить здоровье. Она исполнять роль плацебо. Многие подростки докажут Вам что музыка занимает очень важную позицию в их жизни, и она как ничто другое может им в трудных ситуациях. Практически у всех живых существ от воздействия музыки может меняться давление, увеличиваться частота сердечных сокращений, уменьшаются ритм и глубина дыхательных движений, что иногда может привести вплоть до полной остановки дыхания.
Музыка имеет магическое влияние на все живое в этом мире. Она предотвращает потерю слуха, лечит сердце, восстанавливает после операций больных и т.д.
В 2006 году таиландские ученые, проводившие исследования, рассматривали музыку как мотивационную структуру в жизни человека. И из 100 % испытуемых более чем 89 % после одного минимального прослушивания любимой музыки в день смогли поверить в себя и добиться больших результатов. Имеющая множество различных жанров, музыка покорила весь мир. Это не просто искусство, она сопровождает нас повсюду, поэтому можно смело считать, что музыка является частью жизни многих людей.
Текст 2.
Я выросла я в семье музыканта. Отец мой был виолончелистом. Когда мне вспоминаются самые далекие годы раннего детства, Б памяти неизменно возникает зимнее утро. Не какое-нибудь определенное утро, а многие, ежедневные, похожие одно на другое...
Еще совсем темно. В комнате, где мы, дети, спим, до подоконников опущены плотные шторы. Сквозь них едва пробивается сероватый полусвет. Но из-за двери, через стены, как бы наполняя собой всю нашу небольшую квартирку, уже льются виолончельные звуки. Каждое утро, задолго до утреннего чая, отец наш садился за пнструмент. Он занимался много, настойчиво. Гаммы и упражнения следовали друг за другом, этюды сменялись этюдами.
И мы, дети — брат, младшая сестренка и я, — мы твердо знали: раз отец наш работает, раз ого трудовой день уже начался, и нам время вставать, одеваться, и нам пора браться за наши нехитрые, но обязательные детские занятия.
Музыка словно бы сопровождала жизнь всей нашей семьи: звуки отцовской виолончели пробуждали нас по утрам, вечерами укладывали спать. И в середине дня — опять виолончель: играли ученики отца. С ними он занимался всякий день, кроме воскресенья. Себе же не давал отдыха даже по праздничным дням.
1. Определите цель текстов.
2. Определите целевую аудиторию текстов.
3. Определите стили текстов.
4. Приведите доказательства стиля.
5. Определите жанр текста.
6. Сравните языковые особенности текстов (укажите сходства и отличия).