Можно Вот продолжение.
И отложите ее до лучших дней-или будете читать с пропусками,выискивая то,из-за чего вам ее родители,собственно, не давали читать.Ну и что? Ничего не потеряете и ничего не приобретете.
Помню в шестом классе с старшего брата-моего постоянного советчика по чтению-что мне почитать? Он мне сказал черкз плечо,секунду подумав:"Читай "Записки Пиквикского клуба "Диккенса"!"
Для меня каждое его слово было истиной в последней инстанции.Побежала в библиотеку (записана была в районной с третьего класса-Интернета тогда, представьте себе не было),взяла. Стала читать-скучно,нет сил! Иллюстрации смотреть интересно:толстяк мистер Пиквик,худой Джингль... А читать-не могу,и все. Как мне было стыдно! Как же так? Брат считает, что книга для меня, а я значит,так глупа?
Потихоньку от него сдала книгу в библиотеку, так и не прочитав,первый, наверно,случай в моей жизни.
Через четыре года,в десятом классе взяла снова. И- читала взахлеб! Не могла понять,как она мне могла казаться скучной. Поумнела,значит,сильно за четыре года-доросла до Диккенса...
Так что если книга оказалась вам не по возрасту,не по уму- ничего страшного, вернетесь к ней позже.Но установить это можно, мне кажется, только опытным путем-начав читать.Знаю точно,что одни в 15 лет проглатывали "Преступление и наказание" Достоевского,для других чтение гениального романа было истинным наказанием.
Со вторым законом дело обстоит серьезнее.
Да,есть такие книжки,которые надо прочесть именно лет в 12,в 14...